В продолжение к вышесказанному, я не знаю о том, как ведут себя на Святой Земле в субботний год («шмита») в отношении хлеба и т.д. И, возможно, уместно печь мацу таким образом, что она будет «обереженной» («шмура») весь год, хотя, разумеется, это требует особые машины и средства для упаковки и т.д.
С благословением на добрые вести.
P.S. Протоколы от 11 и 22 Швата были получены.
№6086
1С Божьей помощью, 3 Адара, 5718 года
Бруклин
Уважаемый хасид, богобоязненный человек... р. Эфраим2, шойхет и проверяющий
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от 26 Швата.
1) Как нужно вести себя в синагоге в отношении молитвы шепотом и повторения молитвы ведущим, если только шесть человек еще не молились?
Мы ведем себя в соответствии с тем, как сказано в книге «Маген Авраам» 69:4, что приводится как закон в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе, автора книги «Тания» — авторитета в тайной части Торы — и «Шулхан Аруха» — авторитета в еврейском праве — что молятся шепотом, после чего ведущий читает молитву вслух. И что касается упоминаемой книги «Врата молитвы» 55:9, где цитируются слова автора книги «Маген Авраам» и пишется десять вместо шести, то видимо в первые издания книги вкралась ошибка и вместо буквы «вав» (6) написали «йуд» (10), так как многие цитируют слова автора книги «Маген Авраам» и все пишут число шесть. И объясняют причину, что это большинство молитвенного собрания («миньян»).
2) Как нужно вести себя во время чтения «И молил [Моше]» во время четырех постов: вот, цитируется далее то, что было напечатано в одной брошюре.
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 281 и дополнено по копии из секретариата.
2) Гринблат, Мемфис.