Ибо это действительно выкуп «первенца Моего, Израиля», для которого читается благословение «Давший нам дожить», произносимое только в связи с видимым и осязаемым благом1. В соответствии с еврейским законом, отец ребенка, то есть наш Отец, Который на небесах, произносит эти два благословения.
Поэтому пусть Б-г очень скоро через нашего праведного Мошиаха выкупит Своего первородного сына из плена. Тогда воспоем пред Ним новую песнь2: «Вот, это Б-г наш», по заключению трактата «Таанит», «Он дал нам жизнь и дал нам существование до этого времени».
С уважением и благословением сообщить хорошие новости.
P.S.
В благоприятное время я упомяну всех тех, о ком Вы пишете, возле святого места упокоения моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас.
№6094
[6 Адара 5718 года]
Я получил вовремя Ваше письмо. Конечно, находясь на расстоянии, я не могу вникнуть в суть дела и в разногласия между Вами. Совершенно ясно, что это меня сильно огорчило.
Очевидно и необходимо, чтобы воцарился мир между всеми теми, кто заинтересован в укреплении иудаизма, кто посвящает себя ему, кто распространяет его в Вашем городе, особенно когда речь идет об воспитании, основанном на священных ценностях.
Если Вы действительно хотите сблизить сердца и установить между Вами мир, Вы обязательно добьетесь этого, «как лицо отражается в воде». Таким образом, Б-г, да будет благословен Тот, Кто обладает миром, Кто достигает его в высотах, Кто не нашел другого сосуда, содержащего благословение, дарует Свое благословение мира и небесного успеха в Вашей священной миссии, особенно в области кошерного воспитания, которое обуславливает формирование и судьбу многих евреев и евреек. Поэтому любое усилие, любой порыв в этом вопросе оправданы.
Я знаю, что в Вашем городе и в Вашей стране сейчас находится выдающийся общественный деятель, достойный человек, великодушный и добросовестно выполняющий свою миссию... Я надеюсь, что через него в Вашем городе очень скоро будет расти и умножаться мир.
Примечания Ребе Короля Мошиаха:
1) «Тосафот» в трактате «Сукка» 46а.
2) «Тосафот» в трактате «Псахим» 116б.