…и указать одну линию поведения для каждого типа. И также в отношении каждого ученика нужно принять во внимание влияние на других учеников, которое появится при этом [и ведь понятно противоречие в самих письмах, когда пишете о том, что она хасиды и невозможно подчинить их, ведь есть «Законы изучения Торы» Алтер Ребе и многочисленные письма наших глав ХАБАДа и еще]. Только понятно, что каждому ученику нужно отвечать индивидуально…
Что касается практики, то как было сказано Вам следует принять решение, но обсуждая не тип, а каждого в отдельности. При этом следует учитывать все зависящие от этого пункты…
№6320
С Б-жьей помощью
21 Сивана, 5718 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек... р. Шмуэль-Элазар Альперин1 из Иерусалима
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо от кануна субботы, кануна дня Дарования нашей Торы, в котором пишете подробности о своей работе… среди учеников подготовительного класса «Торат Эмет».
И да будет угодно, чтобы прибавили в этом энергию и силу, и не только открытые силы, а также и скрытые, вплоть до самых высших сущностных сил. Ведь идея и цель Дарования и принятия Торы состоит в том, чтобы Тора и Всевышний были одним целым. И как преимущество Торы над заповедями, что это 1) раскрытие и 2) сущность Всевышнего [и в этом также есть достоинство мудрости Торы, ибо «Тора от мудрости исходит», над «короной» — заповедями, как «сказал и все стало по этому желанию»], как объясняется подробно в трактате по хасидизму о празднике Шавуот этого года. И наподобие этого происходит каждый день, как сказано «дает Тору» — в настоящем времени, особенно так как заслуга множества людей оказывает помощь и как сказали наши учителя: «От своих учеников — больше чем от всех».
С благословением на добрые вести во всем вышесказанном.
Примечание:
1) Другие письма к нему — выше, том 16 письмо №5872 и в примечаниях к нему.