СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 15:50

Том 17, стр. 281

...этой статье, все территории, находившиеся под господством правительства этой страны, то возникает, мне кажется, противоречие. Действительно, разные еврейские общины в этих районах отнюдь не были едины. Связь между ними была чисто механической, вытекающей во всех и для всех из подчинения одному и тому же правительству. Конкретно эти общины были связаны, а иногда и более того, с иудаизмом других стран. Так обстоит дело, например, с общинами Кавказа. До середины Первой мировой войны они жили совершенно самостоятельно, без всякой связи с русским иудаизмом. То же самое и с общинами Польши, которые практически во всех областях были связаны с общинами Галиции, а не с остальной Россией. Поэтому в некоторых областях, которые Вы цитируете в своей статье, то, что характеризует общины одной части России, не может быть применено к общинам другой части, когда связь между ними была, как я говорил, только механической. Конечно, после того периода, о котором Вы говорите, то есть после начала Первой мировой войны, несколько барьеров между этими общинами пали, потому что польские и латвийские евреи были оттеснены обратно в Россию, с одной стороны, по общей форме, которая была установлена между общинами Польши и Галиции, с другой стороны. То же самое было и с кавказским иудаизмом, в котором активную роль играли мой тесть и учитель, и особенно его отец (Ребе РАШАБ). В начале первой войны и особенно в конце ее в общины Кавказа было отправлено несколько посланников. Стали теснее связи в религиозной сфере и, благодаря этому, в ряде сторон экономической жизни.

Более того, влияние, исходящее из-за границы, занимает самое центральное место для иудаизма в России в новейшее время и, шире, в истории Израиля. В этом смысле иудаизм России отличается, например, от иудаизма Марокко, Турции или Венгрии. Это было не то же самое для жизни на месте или, другими словами, для внутреннего функционирования. В Венгрии и Галиции или даже в Марокко уровень жизни был высок, а в некоторых пунктах, может быть, даже выше, чем в России, особенно в начале периода, о котором мы говорим. Следовательно, можно действительно задаться вопросом о четырех основных элементах, изложенных в Вашей статье, которые придали этому сообществу особое место среди нашего народа. Вы должны задаться вопросом, что случилось с евреями Венгрии или Марокко. В некоторых районах, а может быть, даже в большинстве из них, положение не уступало российскому. Его можно было бы даже больше развить. Так было, например, в повседневной жизни и поведении, основанном на традиции предков. В этом вопросе наши братья-сефарды выделяются гораздо больше, чем ашкеназы.

Ввиду только что сказанного уместно, по моему скромному мнению, к трем характеристикам иудаизма в России добавить существенный и принципиальный пункт, а именно его влияние, его вклад в жизнь еврейского народа во всех его проявлениях во всех частях света, через письма, через то, что было опубликовано, через личные контакты, через посланников, через иммиграцию и т.д.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 384 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter