СБП. Дни Мошиаха! Сегодня 12 Тишрея 5783 года, шестой день недели, гл. Аазину | 2022-10-07 11:50

Игрот Кодеш. Том 17, стр. 317

…об альтернативе, которую ищут для замены настоящей должности и внутренней идеи еврейства и евреев и для знающему человеку легко понять положительные и отрицательные результаты этого.

И видя, что Вы не боитесь говорить о вещах, которые не принимает общество, я надеюсь, что Вы пойдете в этом направлении отрицая любую замену, какой бы она ни была. Ведь суть замены подчеркивает, что это не то, что должно быть. И отсюда понятно, что если есть имитация — хорошая и лучшая замена — так увеличится опасность, несмотря на то, что со стороны не очень заметна разница и это может на короткое время утолить жажду души.

Вы позволите подчеркнуть то, что согласовано и принято, по крайней мере в теории, если не на практике, что несмотря на то, что есть необходимость в том, что для каждого народа будет опора в материальных вещах мира, но так как речь идет о людях, а не о стаде животных, то очевидно, что их цель не ограничивается едой, питьем, хорошим жилищем и т.д., а их цель именно в вещах, имеющих отношение к разуму и духу, являющимися преимуществом человека над животным. И если так оно и есть в отношении всех остальных людей и всех народов, то тем более это относится к еврейскому народу, что несмотря на необходимость в вещах, имеющих отношение к восполнению потребностей тела, не это служит их основной, внутренней целью, а именно такие вещи, которые относятся к мыслям и духовным вещам, то есть то, что связано с душой. А тело служит только сосудом для реализации этого на практике. И не следует менять средства для достижения цели и превращать их вы самостоятельную цель, даже если эти средства необходимы и жизненно важны и влияют на существование души в теле. И как сказали наши мудрецы — опасность для души отодвигает все, где под словом «душа» имеется в виду существование души в теле. Но, как было сказано, это только средство, хотя оно необходимого и отодвигает (почти) все, но тем не менее это только цель для выполнения задачи. И как это относится к частному, также и к общему.

Вот, понятно, что если кто-то ошибается и заменяет средство на цель, то если ошибка в средствах, не являющихся необходимыми и жизненно важными, нужно надеяться что ошибающийся сам поймет свою ошибку, когда задумается над этим, или, по крайней мере — его легко направить на истинный путь. Но это не так в том случае, если средство жизненно необходимо и важно для достижения цели, так как при этом ошибка возникает гораздо чаще и легче найти замену. И даже когда придут к ним доказывать с помощью чудес и т.д. — очень тяжело будет вернуть их на истинный путь, чтобы они признают и оставляют. Ведь тогда, как было сказано, есть гораздо большая опасность, что они пренебрегут своей задачей.

В своей статье Вы упоминаете замены, с которыми наши братья-евреи намереваются выполнить свои обязательства, пожертвовав чек, участвуя в собрании несколько раз...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Л. | Просмотров: 1289 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter