Что касается вопроса об обычае произносить в конце молитвы «18 благословений» отрывок, соответствующий имени и т.д.
Многие хасиды практикуют обычай произносить перед словами «Да будет угодно» отрывок, относящийся к имени, а также отрывок, относящийся к имени моего тестя и учителя…
Несомненно, Вы прибавляете в деятельности по распространению источников хасидизма (пока они не дойдут) наружу, снаружи от себя и особенно от ближнего. И нет ничего, что могло бы устоять перед волей человека, особенно в отношении вышесказанного, что является требованием и необходимостью времени и обязанностью человека.
С благословением веселого праздника и добрых вестей во всем вышесказанном.
От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь
№6521
С Б-жьей помощью
12 Тишрея, 5719 года
Бруклин
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо перед Рош а-Шана, полученное в такие дни, когда совершенно не было возможности ответить на требующий обдумывания вопрос, и прошу прощения за задержку ответа.
Вы пишете о своей работе и должности в области святости в… и о своих трудностях и т.д. И как будто Вы стоите перед сомнением, продолжать ли работать там или переехать в другой город и т.д.
И моя точка зрения ясна [основываясь на том, что мы слышали несколько раз о подобных вещах от моего тестя и учителя…], что Вы должны продолжать свою святую работу в этом месте. И особенно так как уже были заметны сдвиги к лучшему и не только сдвиги, но и реальные изменения. И поэтому еще больше понятно, что отъезд оттуда может разрушить все, что было достигнуто до сих пор. И несомненно найдутся люди, которые поймут этот отъезд как отход и бегство с поля боя. И несомненно Вам известно поведение домохозяев и их «постановления» (см. «Меират эйнаим» и «Нетивот а-мишпат» на «Шулхан Арух», часть «Хошен Мишпат» 3:4). И будьте крепки в вере, что в конце концов добьетесь успеха в развитии общины... и как сказали наши мудрецы (в книге «Зоар» и в Мидраше): «Я сплю в изгнании, а мое сердце бодрствует для Всевышнего, Его Торы и заповедей».