СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 09:41

Том 18, стр. 278

2) Существуют различные действия, которые можно совершать только после утренних благословений (например, читать наизусть определенные стихи из Торы или чтении газеты, согласно принятому в этой стране обычаю и т.п.). Теперь эти люди будут совершать все это до произнесения этих благословений, так как они читают их дома или, по крайней мере, перед входом в синагогу. На самом деле, этот риск существует и среди следующих сефардскому обряду, но что касается их, то мы не имеем возможности вмешаться, поскольку они сохраняют обычай своих предков. Однако это не то же самое для тех, кто следует по обряду АРИЗАЛа. Если мы введем такое изменение, они изменят практику, которая у них была до сих пор, что повысит один из рисков, упомянутых ранее. И предсказать наиболее вероятный риск непросто, так как у каждого человека своя реакция.

Из всего этого следует, что, по моему мнению, поскольку есть аргументы и в ту, и в другую сторону, предпочтительнее ничего не менять по сравнению с тем, что сделано до сих пор. Лучше не вмешиваться. Конечно, если Вы боитесь, что из-за используемого ныне обряда некоторые не произнесут утренних благословений, не дай Б-г, можно будет напоминать о необходимости, всякий раз, когда представится случай, представляя это по-разному.

Есть ещё одна существенная причина ничего не менять. Обязанность произносить утренние благословения появляется, как только человек встает с постели. После этого можно только восполнить то, что не было сказано ранее (согласно «Шулхан Аруху» Алтер Ребе в начале главы 71. Что касается того, что говорит «Хатам Софер», в примечании к этой ссылке см. «Махацит а-Шекель»).

С благословением на успех в руководстве общиной в соответствии с волей наших учителей. Чтобы это было в добром здравии и с широтой взглядов.

P.S.

Хотя, на мой взгляд, лучше ничего не делать, Вы заметите по этому поводу следующее:

1) Ясно, конечно, что утренние благословения были установлены мудрецами, и человек исполняет благословение на Тору, установленное самой Торой, говоря: «Ты возлюбил нас вечной любовью».

2) Дважды повторять утренние благословения равносильно произнесению Имени Б-га без необходимости, что, по мнению многих, является запретом Торы, хотя можно признать, что второй раз в данном случае не совсем бесполезен, постольку, поскольку человек присоединяется к общине. В любом случае, все согласны с тем, что принцип изложен в Торе.

Прилагаю то, что было опубликовано недавно. Это наверняка Вас заинтересует.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 423 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter