№6963
С Б-жьей помощью
6 Менахем-Ава, 5719 года
Бруклин
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма в канун субботы, а также то, что ему предшествовало. Вы, конечно, знаете, что я написал всем тем, кому Вы предложили это сделать.
По поводу младших [классов]1 меня удивляет, что Вы ищете объяснения, чтобы оправдать свое высмеивание сказанного. Ведь, как мы неоднократно говорили, по словам наших мастеров: «Согласно своему началу…»2.
Меня удивляет, что Вы от одного письма к другому каждый раз ставите новые преграды и препятствия, так что приходится еще раз повторять Вам постановление Торы: «Король рушит преграды»3. Сказано: «Кто такие короли? Это наши мудрецы», то есть наши главы ХАБАДа в том, что касается их деятельности и их учреждений. Во время хасидского застолья я упомянул разъяснение по этому поводу Цемах-Цедека, который является лицом, принимающим решения, насколько нам известно, а ведь «на месте Рава принято исполнять постановления Рава». Поэтому именно из теснин3 мы достигнем истинной свободы, «наследия без предела», как сказано в его рукописи к Свитку Эйха, 1-3, где сказано: «В положительном смысле можно объяснить, что...»4.
С благословением, чтобы очень скоро мы заслужим исполнение обещания, что эти дни превратятся в радость и веселье.
№6964
С Б-жьей помощью
6 Менахем-Ава, 5719 года
Бруклин
Руководителям педагогического центра «Бейт Ривка» и школы «Бейт Ривка» во Франции, да пребудет с Вами Б-г
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от 3 Менахем-Ава с приложенным учебным планом для первого года работы центра подготовки учительниц.
С удовольствием прочитал подробности. По нескольким пунктам, упомянутым там, и насколько это возможно, Вы получите письмо от «Центра по вопросам воспитания».
Но я должен добавить следующий момент. По пятницам занятия также должны начинаться со священных предметов...
Примечания:
1) Предположительно классы для девочек в школе.
2) «Как начнёте, так и пройдёт весь процесс». Если начало положительное, то и остальное тоже.
3) Дни между 17 Тамуза и 9 Ава.
4) Эта формулировка показывает, что негативное событие можно преобразить.