Поэтому пусть каждый осветит себя и окружающих «свечей, (которая) есть заповедь, и Торой, (которая) есть свет», а также светилом Торы, которое есть глубинное измерение, открытое в наше время с помощью хасидизма.
Более того, мы отмечаем двухсотлетие вознесения Баал-Шем-Това. И мы знаем, как сказано в его святом послании, что, когда его источники [то есть учение хасидизма] будут распространяться наружу, «придет господин», король Мошиах.
С уважением и благословением сообщить хорошие новости обо всем этом.
М. Шнеерсон
№7138
С Б-жьей помощью
дни праздника Ханука, 5720 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемый хасид, богобоязненный человек из знатного рода… р. Шнеур-Залман Шазар1
Мир и благословение!
Давно я не получал от Вас письма, но, конечно, хасиды сообщают мне о Вас известия, тем более, что я сам об этом осведомляюсь. Вы поймете удивление, смешанное с огорчением, вызванное известием о том, что впервые с момента создания Кфар-Хабада Вы не приняли участия в хасидском застолье 19 Кислева, организованном в этом месте. Для таких, как Вы, конечно, нет необходимости подробно объяснять огромную ценность мельчайших подробностей этого празднования, важность участия в собрании дня освобождения в Кфар-Хабаде. Гораздо больше, это оказывает влияние на многих людей, глубоким моментом является распространение источников (хасидизма), особенно в этот благоприятный год, год двухсотлетия вознесения Баал-Шем-Това, как я много раз раз подчеркивал в письмах, написанных в этом году.
Я, конечно, не сомневаюсь, что для этого были веские причины2, но, когда дело касается других, человеку свойственно не спрашивать объяснений, не оставаться в ожидании, пока кто-нибудь придет и ответит на вопросы.
Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 7084.
2) Этому отсутствию писем.