Что касается Вас, то Вы мне говорите, что Ваша работа в рамках активных участников вынуждает Вас путешествовать, что иногда мешает вести общественную молитву и читать кадиш1. Я уже много раз писал, что в таком случае совершенно очевидно, что удовлетворение и возвышение души2 не могут быть результатом нарушения Торы и заповедей. Однако воспитание, основанное на священных ценностях, является фундаментальной областью, и от этого зависит заслуга того, что является общественным (далеко за пределами чтения кадиш). Поэтому нет причин умалять свою священную миссию, связанную с воспитания, основанным на священных ценностях. Наоборот, это следует укреплять. Чтобы не было недостатка, по мере возможности Вы будете произносить кадиш тогда, когда это возможно, и, кроме того, Вы заплатите кому-нибудь за его чтение. Таким образом, Ваша священная миссия не будет поставлена под сомнение. Дай Б-г, чтобы и в этом вопросе применялся принцип «одна заповедь влечет другую».
Судя по тому, что я читаю между строк, и по новостям, которые я получаю со стороны, кажется, что кампания по распространению сохраненной мацы в этом году была очень сокращена по сравнению с предыдущими годами. Я удивлен, потому что по логике вещей должно было быть наоборот.
С благословением сообщить добрые вести о своих общественных достижениях и личных делах.
Из суммы, которая будет получена благодаря специальному сбору, Вы любезно отправите сто восемьдесят фунтов раву Исраэлю Хасу из Раананы, чтобы покрыть его расходы, связанные с действиями, проводимыми для воспитания, основанного на священных ценностях.
№7293
С Б-жьей помощью
11 Ияра, 5720 года
Бруклин
Руководители школы для учительниц «Бейт Ривка» и учениц этой школы, да пребудет с Вами Б-г
Мир и благословение!
Отвечаю на письмо от 8 Ияра, в котором Вы упоминаете программу каникул на предстоящее лето. По разным причинам Вы хотите изменить порядок, который был до сих пор.
Как Вы говорите в конце своего письма, нужно посоветоваться по этому поводу до мельчайших подробностей, в соответствии с условиями места, то есть семей учениц и их родителей. Разумеется, нужно также учитывать принятый во Франции порядок в других школах, основанных на святых ценностях, принадлежащих к той же категории.
Примечания:
1) Как видно, р. Лейбов был тогда в трауре.
2) Покойного.