СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-26 23:02

Том 19, стр. 384

Я указал в другом месте1, что уместно отвергнуть доказательства, исходящие из других цитат наших мудрецов, кроме этого отрывка из трактата «Хулин». См. по этому поводу «Кеилат Яаков» в статье: «Провидение».

В девятой статье представлено письмо Баал-Шем-Това, адресованное его ученику, автору книги «Биография Яаков-Йосефа». Мне кажется, что это единственное письмо, оригинал рукописи которого у нас есть. Его копия напечатана в брошюре «а-Томим».

В этой же статье Вы цитируете известную историю о крике петуха2. Это должно быть исправлено в соответствии с тем, что написано в брошюре «Учение хасидизма».

В конце десятой статьи Вы говорите об отсоединенной и ампутированной конечности тела. Было бы хорошо проконсультироваться по этому поводу с Мишной трактата «Санедрин» 6:5.

В одиннадцатой статье Вы резко осуждаете противников хасидизма. Однако нужно учитывать, что напечатанное может дойти до каждого. Независимо от того, уместны эти термины или нет, в любом случае неразумно их печатать. То же самое и с длинным изложением отлучений, которое также не оправдано. Зачем упоминать и вспоминать то, что уже забыто? Как указывает мой тесть и учитель, те, кто это устроил, сейчас находятся в мире Истины и горько сожалеют о содеянном.

В той же статье Вы цитируете выражение: «Слово стоит сэла». Лучше написать на английском языке worth, а вместо «легкий» — easy.

В той же статье Вы цитируете комментарий Баал-Шем-Това к фразе: «Б-г ищет преследуемых». Вы будете искать их очень далеко3, тогда как это мнение большинства комментаторов Торы на этот стих и на его арамейский перевод.

В двенадцатой статье Вы цитируете то, что Кузари говорит о жестах, сопровождающих молитву, но не упоминаете другие источники, видимо потому, что эта практика определяется там как характерная черта евреев, конкретно описанная Кузари, тогда как для остальных произведений можно считать, что это справедливо только для определенных людей.

Вы также цитируете слова «тот, кто выдувает, делает это из глубины самого себя», и говорите, что это утверждение встречается в различных книгах. Я со своей стороны отметил, что не нашел ссылку. Я хотел сказать, что не нашел его в «Зоар», книге, которую Алтер Ребе упоминает в святой книге «Тания».

В тринадцатой и четырнадцатой статьях полностью отсутствует один элемент: необходимость распространять источники [хасидизма], чтобы они были поняты, как указано в святой книге «Зоар». Вы также ознакомитесь с примечанием 19 к докладу, которое вы найдете в приложении4.

Примечания:
1) См. «Ликутей Сихот» том 7, стр. 64, примечание 41.
2) Который издал невежественный сельский житель, который таким образом отменил небесный указ, изданный против еврейской общины.
3) Буквально: «Ты идешь искать свой хлеб вдали».
4) См. «Ликутей Сихот» том 6, страница 287, в примечании 18.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 688 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter