СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 02:25

Том 2, стр. 180

…не противоречит идее упования на Всевышнего, так как сказано «ему от Всевышнего, на которого полагаемся», что Он благословит именно во всей деятельности, а чтобы не сидел сложа руки («Сифри» на книгу «Дварим» 15:18).

И отсюда понятны две вещи: 1. Сосуд нужно делать только потому, что так заповедано нам, но если считаете их самих по себе чем-то помогающим или мешающим, то это наносит ущерб упованию на Всевышнего. 2. Так как человеку заповедано делать то, что в его возможностях, ведь Всевышний не требует от своих созданий невозможного, поэтому если Вы не способны создать «сосуд», то это само является доказательством, что Всевышний освободил Вас от этого. И это не ослабляет надежду, что Ваша просьба исполнится. И все еще есть два вопроса по этому поводу: 1. Почему нам заповедано делать сосуд, так как сосуд сам по себе, на первый взгляд, не добавляет и не прибавляет? 2. Что произойдет, если человек не подготовит сосуд?

И вот, относительно первого вопроса, причина объясняется в хасидизме («Путь твоей заповеди», в разделе о бритье прокаженного после очищения, п. 3), что по глубокой причине благо Творца поступает в мир действия именно посредством облечения в материальные одежды и поэтому также и еврей, который является подобием свыше, также должен сделать облачение и место для работы (трактат «И источник», п. 25 подробно. И см. книгу «Обязанность сердец», раздел «Врата упования», гл. 3 — приводится в эссе «И не вспомнил начальник виночерпиев…» 5677 года — где объясняется немного по-другому и нужно это совместить. И нет сейчас для этого возможности). 2. Если не подготовит сосуд, хотя мог это сделать, сказали об этом мудрецы (трактат «Шабат» 32а): «Нельзя утверждать — мол, сделают ему чудо, чтобы не произошло такого, что не сделают ему чуда» — и тогда кроме неисполнения его обещания, еще и получит наказание за это, так как крадет душу («Путь твоей заповеди» там и «Обязанность сердец» там, гл. 4) — а если делают ему чудо — очищают это из его памяти («Шабат» там) и он затрудняет Всевышнего (РАМБАН, «Врата воздаяния», как приводится в указанном выше эссе «И не вспомнил»).

И это касается даже праведников, чьи души из мира Ацилут, то есть их облеченная в тело душа пришла в буквальном смысле из мира Ацилут («Ликутей Тора» на «Песнь песней» еще объяснение по словам «Подруга моя» в конце п. 1). Но если аспекты материального мира и трудности в нем все еще мешают, в мире Асия, как было сказано, влияние проистекает через одеяние. Тогда и они стараются создавать сосуд по упомянутой выше причине. А праведники, которых трудности мира совсем не отвлекают от погруженности в святость, ведь даже занимаясь мирскими делами с большим трудом они погружены в святость как будто они находятся вверху в простом смысле. Хотя они вполне могут заниматься мирскими делами, сам мир не занимает для них никакого места и в этом случае они не нуждаются в создании сосуда. И объясняется в «Торат Хаим» на слова «Милый сын Йосеф,» подробно и эссе «Дал им Йосеф» 5656 года, что праотцы находятся на первой ступени и поэтому они были пастухами уединяясь и отдаляясь от мирских дел. И Авраам, как было сказано, и также Яаков…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3685 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter