СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 14:55

Том 2, стр. 181

…перед Эсавом совершил несколько хитростей, а Йосеф был на втором уровне и поэтому не должен был создавать сосуд и более того, был наказан за это.

И вот, на первый взгляд, следует возразить на это, что в «Тора ор» там в гл. 13 со слов «не вспомнил» 5677 года возражает — почему Йосеф был наказан за то, что старался придумать как освободиться. И ведь Яаков сделал несколько вещей и не был наказан за это. И объясняет это тем, что Йосеф был выше порядка мироздания, выше уровней Хаоса и Порядка и т.д. и не объяснили подобную причину в этом письме, но нет совсем места для вопроса, так как там объясняет также почему Йосеф не опасался, что это приведет к греху и т.д. как это делал Яаков. И поэтому добавил к тому, что там сказано в предыдущих главах, что у Йосефа не было мешающих ему мирских забот, что Йосеф выше всех противников и т.д.

И нужно заметить, что в «маамаре» со слов «после прихода к царю» 5654 года написано так: «Я видел от имени одного великого, что когда у человека большая беда, не дай Б-г, нужно полагаться на Всевышнего, то есть не молиться для этого и не делать ничего, как например идти в микву и т.п., а только полагаться на Всевышнего и т.д. И нужно сказать, что это идея молчания, являющаяся большим самоуничижением — и это чудо».

Еще нужно заметить: есть заработок наподобие хлеба из земли, а есть заработок наподобие хлеба с небес, но это только лишь немного относится к нашему обсуждению (см. в начале «И вот, когда ты придешь» п. 6. И также написано во втором «маамаре» со слов «Я возлюбленному моему» в сборнике…)

* * *

2. В Мидраше на слова «Скажи, что ты моя сестра» из того, что закалывают (животное) для больного в субботу и объясняется в книгах по простому смыслу, что ведь Авраам делал разные хитрости и не полагался только на Всевышнего, так в случае больного не полагаются только на чудо и спрашиваете дополнительное объяснение этому.

И вот, Вы не упомянули источник в Мидраше и названия объясняющих это книг… так как это объяснение не совсем понятно, ведь если бы было так, должно было быть в Мидраше так: «Отсюда (следует), что не полагаются на чудо». И см. «Зоар» I 82а, что наоборот — Авраам полагался на чудо и поэтому спустился в Египет. И в «Зоар» III 52а объясняется это тем, что он видел ангела идущего перед Сарой, а не перед собой. И сказал, что она охраняется, а он — нет и поэтому пошел и попросил, чтобы она сказала, что она его сестра и т.д.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3838 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter