СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 20:04

Том 2, стр. 184

...«сделали все масло нечистым», ведь ритуальная нечистота является одним из тех постулатов Торы, которые не могут быть оценены человеческим интеллектом (см. РАМБАМ в конце «Законах о миквах»).

Они смогли сделать все масло ритуально нечистым (т.е. осквернить интеллект святости, интеллект еврейского народа), потому что поведение, управляемое интеллектом — даже интеллектом святости — допускает возможность ошибки (и, таким образом, греха). Более того, после этого разум может заставить такого человека заблудиться и думать, что он исполняет то, что ему было приказано, и действительно, что он исполняет уставы и указы, превосходящие интеллект. Как известно, это был грех Шауля, который сжалился над скотом [Амалека], чтобы он мог принести их в жертву Всевышнему. [После этого] он сказал: «Я выполнил слово Всевышнего» (Шмуэль I 15:13).

Это подразумевается указанием «дать истинно правдивое суждение о споре» («Мегила» 15б). «Тосафот» уточняет, что это учит нас тому, что, хотя свидетели дают показания, судья должен тщательно перекрестно проверять свидетелей, если он считает, что здесь был вовлечен обман. Исходя из вышесказанного, комментарий наших мудрецов можно объяснить следующим образом: «Король обязан выслушать показания свидетелей («Бава Батра» 159а) и на первый взгляд, нет причин для [судьи] подозревать, что есть какие-то трудности. [Следовательно, по-видимому, он должен принять показания, которые были переданы]. В частности, это верно, если мы примем теорию о том, что показания свидетелей рассматриваются как суждение; это не просто разъяснение вопроса. Таким образом [если судья мог сказать, что подозрение в споре выглядит подозрительно], это не должно его беспокоить; он исполняет указы Торы. Тем не менее, он должен исследовать [этот вопрос], поскольку его ум задействован.

Исходя из этого, мы можем оценить связь понятий, упомянутых в трактате «Мегила» (там): [Стих обещает, что Б-г будет] «короной» (ссылаясь на охватывающий свет, который превосходит понимание, см. точное использование формулировка в «Законах о раскаянии» 8:2) тому, кто «считает себя остатком», «судит о своей естественной склонности» и «делает истинно правдивое суждение о споре», «преодолевает свою естественную склонность» и после этого «занимаемся бизнесом с помощью войн Торы [дебаты]».

Поэтому война против греков превзошла сферу разума (потому что евреи были «слабыми против могущественных»), так как это произошло с помощью самопожертвования и их силы воли, которая превзошла разум.

Исходя из этого, мы можем понять, почему в течение семи дней — семь дней творения — не было [нового] масла, так как они осквернили его, а масло нашли только в первый день — [имея в виду] силу воли и самопожертвование, которое превосходит различие. (Это относится к понятию, что праздник Шавуот — только один день, в то время как праздники Песах и Суккот — семь дней, [как объяснено в дополнениях к «Тора Ор» в конце гл. «Итро».)

С пожеланиями всего хорошего и с благословением к празднику Ханука.

Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 977 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter