…от Торы Моше… Но было у них идея идолопоклонства (и нужно понять какого) и насмехались над некоторыми высказываниями мудрецов (см. в местах, которые цензура убрала из Талмуда…) то есть они не были выкрестами, в том смысле который вкладывают в это слово сейчас, а светскими евреями, грешниками, «миним».
3) «Миним» в Талмуде трактат «Шабат» там и имеются в виду христиане — это правда, как говорилось. Но 1) Термин «христиане» в то время не соответствует термину «выкресты» в наше время, как говорилось. 2) Алтер Ребе когда комментировал Талмуд («Шабат» там) «миним» — выкресты, писал в «Тании» «мешумадим» или «мумрим» или кто перешел в мусульманскую веру и т.п. называя их обычными терминами в этих случаях из-за цензуры. И не употреблял он слово, которое использовалось в алахической литературе точным образом не подходящим к вышесказанному пути. 3) В «Тании» Алтер Ребе добавляет также и «апикоресов» и следует понимать, что он говорит о двух группах.
4) …Написано, что «апикорсы» из евреев — они выкресты («мешумад»), а не идолопоклонники. Я не знаю, какой вывод из этого и какое отношение это имеет к нашему разговору, так как продолжает там: или грешит он чтобы рассердить, даже если кушает падаль или одевает «шаатнез», чтобы разозлить — также понятно, что в Талмуде и в словах мудрецов «выкрест» в своем понимании это тот, кто занимается идолопоклонством, хотя во всех других вещах он совершенно не отделяется от евреев (термин поменял значение. Сначала он означал тех, кто имел идолов, а остальном вел себя как еврей. Затем приравняли принятие официальной лжерелигии и мимикрию, лишь бы быть как все в стране — к понятию выкрест, так что осталась в нем самая бросающаяся в глаза часть — что он отторгается от евреев только в окружении народа, не может видеть евреев). И даже в этом есть считающие так, см. «Арух а-Шалем» понятия «мад» и «мешумад».
В книге «Беэр а-Гола»… Слова РАМБАМа там гл. 4 закон 10 из брайты гл. 2 «Авода Зара» 26б…
5) В «Шулхан Арухе» Алтер Ребе, в законах о находках и залогах п. 39, 20 сказано: «И апикорсы это те, кто отрицают Тору», а в законах об ущербе телу и душе 10:10: «А „миним“ из евреев это те, кто отрицают Тору» — видимо имеется в виду что нет отсюда доказательства что не надо разделять мина и «апикореса». И это просто, ведь в законах об ущербе телу и душе есть ошибка печатника и должно быть и «апикорсим». Как сказано в законах о находках и залогах и во всех местах которые используются как источник для этого закона об ущербе телу и душе. И так должно быть по стилю параграфа…