СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 19:09

Том 2, стр. 201

…там вообще ненависти (соблюдающие Тору и заповеди, светские не из третьей категории, и те, кто совсем не приближены к нему так, что нет места для порицания).

2) Те, которых надо ненавидеть и любить (приближенные к нему и те, кого порицают, а они не слушают).

3) Только ненависть (еретики и вероотступники, как объясняет там их суть РАМБАМ и еще).

И основное различие между светскими из первой и третьей группами в том, делают ли они для получения наслаждения или чтобы рассердить. Это значит, что все из третьей категории хотят рассердить (есть ли сейчас «мумар» рассердить, см. БАХ «Йорэ Деа» 60…).

(А то,что пишет РАМБАМ там закон 9, что «мумар» на всю Тору… в то время, когда угрожают истреблением… уже упомянуто РАШИ… что когда видит он евреев с опущенными руками и сердце его стремится к идолопоклонству. И нужно понять то, что сказано в «Лехем Мишне» там и в «Йорэ Деа»… «мумрим» как «мумрим» рассердить, говорится там о простых «мумрим», что еще нужно проверить их суть…)

А сейчас я хочу отнестись к доказательству в Вашем письме

1) Что касается третьей группы, сказано в книге «Тания», что нет у них удела со Всевышним. Отсюда понятно, что не каждый называемый «выкрест» на языке улицы входит в эту группу и не все входящие в эту группу называются сейчас выкрестами и см. РАМБАМ там: Еретики… это тот, кто говорит,что Он не сам… «апикоресы»… отрицают пророчество Моше… «кофрим» (отрицающие Тору) говорят, что Тора не от Всевышнего, даже одно предложение. И все эти не называются сегодня выкрестами.

2) В «Тании» цитируется в начале главы 16 из трактата «Шабат» и там идет речь о ведущих себя как неевреи и рабби Тарфон и рабби Ишмаэль говорят там о христианах, так как в их время были первые христиане (см. в «Арух а-Шалем» понятие «грех»… где приводится то, что было удалено цензурой…). И эта секта не собиралась еще на том этапе отделяться от еврейства. Наоборот, они отзывались о евреях хорошо (пока не пришел Шауль из Таршиша [Савл Тарсисский], и они не хотели беседовать с неевреями) и считали себя евреями во всем — вели себя по их обычаям включая изучение Торы и соблюдение заповедей в большинстве своем и насмехались над идолами, в которых верили в то время. И как известно, см. «Шабат» в конце той части: «Я не хочу уменьшить…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 5076 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter