СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 22:23

Том 2, стр. 370

В частности они видели слова «Тосафот» и р. Нисима Гаона и т.д., но все равно решили так. И уже написал а-Азулай в комментарии на «Сефер хасидим» так: «Рабейну и „Тосафот“ в первой главе трактата „Рош а-Шана“ не смогли правильно перечислить 13 атрибутов, так как среди них не была раскрыта святая книга „Зоар“. И там и в рукописях АРИ раскрыли нам их количество и порядок». Конец цитаты*.

И согласно открытой части Торы можно сказать, что это зависит от версии в Талмуде. Ведь версия РИФа и РОШа по мнению р. Ицхака там, что завет заключен по 13 атрибутам милосердия и т.д. следует сразу за комментарием на «Г-сподь, Г-сподь», поэтому можно сказать, что это начало 13 атрибутов милосердия — и известно о связи РОШа и авторов «Тосафот», во главе которых стоит рабейну Там. А также о связи между РИФом и гаонами —

А по версии Талмуда, которая распространилась и была принята у нас, объяснению завета с 13 атрибутами милосердия предшествуют слова «Б-г милосердный» и т.д. (и см. также версию…), то это убедительное доказательство того, что начало списка это «Б-г» — и как пишет МААРАЛ там, это доказательство… приведенное книге «Эц Йосеф»** (и в замечаниях издателей не привели изменение этой версии!)

И вот, у РОШа там есть возражение — если не по мнению рабейну Там, то почему распространился обычай в общинах при повторении 13 атрибутов милосердия вслух начинают со слов «Г-сподь, Г-сподь».

И объяснение понятно на основании того, что сказано в рукописях АРИ там, что эти два Имени Всевышнего являются источником всех 13-ти атрибутов милосердия. И понятно на основании хасидизма, как сказано в «Ликутей Тора» со слов «И Всевышний в тот день протрубит» гл. 4 и в «Тора ор» глава «Микец» в конце объяснения по словам «Ибо ты моя свеча» (и на основании этого можно объяснить по простому смыслу «Пскиту» и «Шохет тов» по мнению АРИ). Или… что община говорит: «(Ты) Г-сподь, Г-сподь (мы просим, чтобы был) Б-г милосердный» и т.д.

То, что еще возражаете на РОШ, что «Помнящий добрые дела» должно быть один атрибут — уже объяснено в «Тосафот» там.

Прошу Вас подтвердить получение этого письма и желаю Вам всех благ вовеки.

Раввин Менахем Шнеерсон

«Ликутей Амарим» 4:17 о двух Именах Всевышнего. В книге «Китвей кодеш» приведено высказывание Баал-Шем-Това об этом. И напечатано в книге Баал-Шем-Това на месте.

Примечания:
* Через некоторое время. В «Бней Исахар» «маамар» Элул 2:3 «В книге „Дореш ле-Цион“ приводит доказательство теории в книге „Зоар“ и рукописях АРИ, что 13 атрибутов милосердия начинаются „Б-г милосердный“ из слов мудрецов когда был Храм или когда нет, начинается со слова „Б-г“ и ведь Храм называется так, как пишется и если так, есть различие».
** Также написано в «Бней Исахар» там и объяснил посредством этого точность этих слов РАШИ.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3297 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter