...в предисловии комментариев на Мишну, трактат «Посевы» об этом) и ещё в других местах. И в этих эссе объясняется, что РАШИ использовал слово «смирение» как общий термин, который включает смирение и принижение.
И хотя в эссе объясняется, что смирение и принижение это две разные вещи, непонятно, почему по мнению РАШИ нужно использовать оба?
Можно сказать, что в завершении эссе есть объяснение причины использования обоих вещей (т.е. смирения во время молитвы): одна из них это (чтение «Слушай, Израиль» перед сном) и так как перед тем, как выплеснуть свою душу в молитве, должно быть смирение тела, то тем более должно быть принижение самой души.
И см. «Ликутей Тора» со слов «Не усмотрел кривды» гл. 4, где приводится комментарий на слова наших учителей: «Не начинают [молиться]», что с помощью размышлений и сосредоточившись «можно прийти к смирению и принижению». И там в отрывке «Я видел: вот светильник» гл. 6 сказано: «Принизить и смирить материальность и грубую материальность тела». И наподобие этого см. в отрывке «За Всевышним идите» и «Врата раскаяния» том 1 и в других местах, упомянутых выше не приводится комментарий РАШИ.
Засим подписываюсь с благословением хорошей записи и подписи, чтобы был год мира и Освобождения.
Рав Менахем Шнеерсон
Прилагаю брошюру к 18 Элула, которая недавно вышла в свет.
№404
С Б-жьей помощью
канун Рош а-Шана, 5709 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. З.
Мир и благословение!
Мое письмо и брошюру к 18 Элула, несомненно, дошли до Вас. [Пожалуйста] подтвердите их получение.