СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 19:18

Том 2, стр. 397

И если захотите сказать о поразительной отделенности — даже при том, что Он творит миры, то о об этом говорится в «Книге средних» там, где считает уровни, находящиеся выше речи, но именно относящийся к речи. И как будто сказано о корне корней миров в Высшем желании и т.д.

И вот, в хасидизме («Ликутей Тора» со слов «Вот обновление» гл. 2 и др.) приводится объяснение поразительном отрыве из метафоры с двумя буквами и т.д., как было сказано.

Ведь есть три вида в поразительном:

а) В «Книге средних» там приводится об поразительном отрыве и самоумалении творения и поддерживающей его силы по отношению к их корню и  источнику много выше, как было сказано. Ведь это влияет на знание идеи единства после того, как был создан мир, как перед этим.

б) В «Ликутей Тора» там объясняется как то, что Божественность поддерживает существование миров, не сравнимо совсем с другими аспектами Божественности, даже по сравнению  с их буквами, то есть с даже по сравнению с их низким уровнем. И как известное высказывание, что в Божественности главным является не то, что оно создает миры и т.д. И как миры сравнимы с Торой, которая «длиннее земли мера та и т.д.» [Йов 11:9]. И здесь уместно привести пример, о котором Вы спрашивали.

в) Поразительное в отношении сущности души не так, как она является корнем и источником речи, также даже не так, как она относится к намного превосходящим речи раскрытиям, а сама душа — и также в интерпретации Вверху.

И что касается того, что Вы пишете выше о поразительной разнице по отношению к Торе, что это относится ко второму виду, то есть именно к внешней части Торы, так как в отношении к внутренней части Торы, которая перед Ним и т.д., не может быть даже пример буквы «алеф» и целой идеи. И как понятно при изучении трактатов по хасидизму на тему «Давид, песнями назвал их».

И вот, хотя также в самом низшем виде есть все три формы самоумаления и отрыва — (наполняющий свет, окружающий свет и все как абсолютное небытие) — можно сказать, что это разделение на три вида похоже на разделение на наполняющий свет, окружающий  свет и все как абсолютное небытие.

« предыдущая стр.

© Шолем Л. | Просмотров: 1615 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter