СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 13:23

Том 2, стр. 396

…на пример, который немного отличается от самой вещи), но все это относится именно к посторонней вещи (кроме недостатка в интерпретации и в этом  — что это посторонняя вещь — похоже на пример знака и намека).

Понятно, что в отношении одного мира к другому можно привести первую вещь примера с картой, но не последнюю. Ведь нельзя сказать, что мир Йецира является чуждым по отношению к миру Брия. И отсюда следует, что также и есть по отношению к миру Ацилут и миру Брия самим по себе (а не из-за находившегося в них света) нельзя сказать так.

— А что касается сказанного в отрывке «Понять идею благословений», гл. 9 (процитировано в продолжении «Человек обязан благословлять» 5638 года, гл. 33) примера с картой по поводу сокрытого и раскрытого миров, так ведь там сказано перед этим о том, что внизу на доске это только иллюзия, а не суть, но вверху и т.д. См. там. Также то, что сказано в приведенном отрывке «В день Шмини Ацерет», что карта соответствует миру Брия и т.д. — это идет речь о свете «решиму», а не о мире Ацилут. См. там.

И вот, в отрывке «В день Шмини Ацерет» сказано, что карта это как аллегория, что это посторонняя вещь. И не объяснил разницу между двумя этими. И разница, можно сказать, в том, что хотя в каждом из них есть детали интерпретации, но настоящая  аллегория, аллегория из Торы, это то, что следует из интерпретации (земное царство похоже на царство небесное, десять сил души и десять сфер и т.п.), чего нельзя сказать о карте, которая является совершенно посторонней вещью.

И на основании этого, примером отношения между одним миром и другим, является  примером и интерпретацией, ведь тогда это соответствует этим двум вещам, а не карта.

Вопрос 4. Можно ли, объясняя поразительную разницу между Творцом и творениями, привести пример того, что мир был создан с помощью двух букв без всякого предисловия к знанию, что все объяснения в книге с помощью двух букв.

Ответ: И также в этом не объяснили свой вопрос, о каком дополнительном объяснении с помощью этой метафоры по вопросу о поразительной разнице Вы ведете речь?

И вот, в  интерпретации, сами миры являются буквами примера, источником которого они являются. Знание божественности достигается с помощью «поднимите свои глаза ввысь и т.д.». И вообще с помощью миров и порядка мироздания, как сказано в книге «Древо жизни», что творение было чтобы все познали величие Всевышнего и т.д. Это знание как пример разума, облеченного в данные буквы, с помощью которых был создан мир. И в этом есть и должно быть понимание.

Что касается идеи поразительной отделенности самого Творца — то это уже объяснено в «Книге средних», гл. 20 и в других местах идея поразительной разницы на более глубоком уровне: одно речение по отношению к силе речи и т.д. по отношению к ХАБАДу и т.д.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1825 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter