СБП. Дни Мошиаха! 26 Нисана 5784 г., суббота недели Кдошим | 2024-05-04 07:00

Том 2, стр. 395

...то также было бы изменение, если можно так сказать, в этой матрице и мысли. И вот, эта мысль и это общее желание соответствуют Высшему намерению и они дополняют его в точности — ни больше и ни меньше. Получается, что любое происходящее событие (даже с объектами неживой природы) во всех его деталях довершает Высшее намерение благодаря тому, что оно происходит именно в такой форме. — И см. трактат, начинающийся словами1 «О том говорят сказатели притч» 5696 года обо всем этом.

И наоборот, единственный вид в событиях, о котором мы иногда не знаем, как он соответствует Высшему намерению, это события, происходящие с человеческим родом, в особенности избранным среди него — с евреями. Ведь только они являются обладателями свободной воли и они способны изменить возложенную на них в соответствии этого намерения задачу. Но это не касается всех остальных творений, и дух их в соответствии с Высшим намерением хранит веление Его, благословенного. См. также в «Святых посланиях», п. 25.

И что касается внутреннего смысла всего этого, то можно сказать, что он таков, что источник истинного выбора находится выше, чем это упомянутое намерение, ведь евреи предшествовали Торе. См. «Ликутей Тора», комментарий на слова «И взмахнул» и слова «Праздничный день Рош а-Шана», п. 5 в начале.

Вопрос 3. Можно ли привести пример плана, находящегося в идее Малого Лика («Зеэр Анпин»), также объяснение значимости миров одного к другому.

Ответ. Вот, Вы не объяснили, что имеете в виду. Я хочу сказать, что каждый пример объясняет несколько аспектов его интерпретации и чаще всего они противоречивы. То есть, некоторые из них учат нас о достоинствах интерпретации, а некоторые — о недостатках. И Вам нужно было объяснить, какую деталь выученную из примера с планом Вы имели в виду. И спросить, можно ли сказать так по отношению к разнице между мирами.

И вот, пример с планом приводится в «Берейшит раба» в начале — о Торе (мастер не строит без чертежа и плана и т. д.) и см. также «Зоар» II 161. И это приводится с комментарием «Предвещаю от начала и т.д.», что деньги и одежда это о «Зеэр Анпин», который называется Торой по сравнению с Сущностью (см. также «Имрей Бина», врата «Чтение Шма», гл. 39, «Врата единства», гл. 39 и еще). Но не спустился там до объяснения подробностей примера и разница между ним и другими примерами.

Но в «Вратах единства» гл. 12 и далее приводится пример с планом вместе с еще тремя примерами о «решиму» (можно учить коротким путем: план, знак, намек. И что касается сказанного там о силе бросания — см. эссе под названием «В день Шмини Ацерет» 5670 года).

И различие между этими примерами объясняются в эссе «В день Шмини Ацерет» 5670 года и см. также эссе «А ты святой» 5657 года. И вывод из этого, что в плане есть все подробности (пример учит нас о достоинстве в интерпретации. И в этом — есть все подробности — он похож...

Примечание:
1) «Бамидбар» 21:27.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2000 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter