СБП. Дни Мошиаха! 26 Нисана 5784 г., суббота недели Кдошим | 2024-05-04 11:01

Том 2, стр. 394

…на первый взгляд, между [трактатом, начинающимся] словами1: «Г-спода превознес ты» 5678 года и  [трактатом, начинающимся] словами: «И очистишь» в примере с ограниченным и безграничным одновременно).

Вопрос 2. Что касается объяснения, что согласно учению Баал-Шем-Това частное Провидение2 относится также к травке и листьям — справедливо ли это только в растительности, но не для неживой природы. И причина этого, что многие души реинкарнируются в растения, а не в неживые вещи.

Ответ. Сначала предисловие:

а) Потому что идею реинкарнации нельзя разделить между растительностью и неживой природой, так как также есть примеры реинкарнации душ в неживую природу, не дай Б-г, как объясняется подробно в книге «Врата реинкарнаций», предисловие 22, «Врата заповедей», гл. «Экев»  еще. Но с другой стороны — нельзя доказать наличие Провидения во всех деталях растительного мира так как в них реинкарнируются души, ведь не в каждом виде из мира растений обязательно находится реинкарнирующая в него душа.

б) Если захотите сказать, что Провидение в неживой природе, растительном и животном мире есть именно оттого, что в них реинкарнируются души (или оттого, что это возможно), и тогда это влияние на человека, — в этом случае нет никакого новшества в учении о Провидении Баал-Шем-Това, так как также предшествующие ему были согласны с наличием Провидения в неживой природе, растительном и животном мире в том случае, когда это связано с человеком. И как объясняется в конце книге «Шомер эмуним» и еще.

А то, что раскрыл нам Баал-Шем-Тов — и известно убедительное доказательство Алтер Ребе об этом из высказывания наших учителей о суде баклана и рыбы — что любая деталь также и в неживой природе, растительном и животном мире подчиняется высшему Провидению само по себе. И также в этом заключается простой смысл этого высказывания наших учителей, что судят самих баклана и рыбу.

И эта идея является частной из общей идеи, которую объяснил и распространил Баал-Шем-Тов, что «навеки слово Всевышнего установлено» во всех аспектах неживой природы, растительного и животного мира. Ведь так как каждое мгновение слово Всевышнего создает каждую деталь творения как это было в первые шесть дней, то при этом всякая случайность неуместна. И еще, как все верующие не говорят о случайности во время самого творения, даже в деталях неживой природы, растительного и животного мира, таким же образом в буквальном смысле есть также и в каждое мгновение существования этих деталей, ведь сообщил Баал-Шем-Тов, что они создаются каждое мгновение из полного небытия.

И глубже: вся природа и все события во время шести тысяч лет существования нашего мира появились в первичной мысли первого образа в виде Божественной Эманации, в котором все это сканировано в виде одной матрицы. Понятно, что если бы любое событие произошло не так, как оно было сейчас...

Примечания:
1) «Дварим» 26:17.
2) Подробнее см. выше, том 1 письмо №94.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1967 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter