…две с половиной и т.д. И это ясно видно. Но в момент самого измерения знают — не явно — что несмотря на это, если измерят потом это в Святая святых, то получат десять амот в каждую сторону.
Отсюда пример — как есть действительность, но несмотря на это она отменяется. Нижнее единство. Только для этого есть несколько примеров и это не является новшеством («хидуш»), что место ковчега не имело размеров.
2) Если измерят потом это в Святая святых и получат десять амот в каждую сторону — явно. И известно, что если после этого измерят ковчег, то он будет две с половиной амот и т.д. То есть, увидят явно то, что выше места, хотя знают, что это аспект места.
Отсюда пример — как само место не является действительностью. Высшее единство (см. брошюру «Древо жизни», гл. 2 вкратце).
3) Когда постигает две вещи — изменение ковчега и измерение десяти амот в каждую сторону — одновременно, то есть, что действительность двух измерений по своей форме и силе равнозначны для него.
И этого нельзя сказать о вышеупомянутой идее показа Адаму, ведь показ ему поколений и рассказ о них происходили в глазах разума и силе воображения, то есть в духовном аспекте. И не похожа форма выявления достоверности действительности времени поколения за поколением у Адама в тот момент, когда он это видел, на форму выявления достоверности действительности времени, что служило ему доказательством, как это понятно.
И это перевешивающее доказательство, так как Он, обладает абсолютным всемогуществом, постижим и непостижим одновременно, ведь нет для непостижимого природы существования наверху (см. вступительное слово к «Имрей бина», гл. 6).
И поэтому это было именно с ковчегом. И поэтому эта форма не похожа на пример, как показал Адаму.
И это является новшеством («хидуш»), что место ковчега не имело размеров.
И позвольте объяснить, ведь различие между тремя способами не зависит от того, что желают измерить вначале, а идея такова, особенно в интерпретации («нимшаль»), что это зависит от свойств и уровней тех, кто смотрит за этим...
И вот, в некоторых комментариях по хасидизму приводятся два из этих способов вместе, не показывая на разницу между ними (к примеру, со слов «И очисти наши сердца» — в субботу полупраздничных дней Суккот — и со слов «В Шмини-Ацерет» — «Симхат-Тора» 5577 г.). И причина понятна, ведь в этом трактате не спустился до деталей в этом вопросе, а для общего обзора (и теперь исчезло само собой противоречие…