СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 05:06

Том 2, стр. 392

№405

С Б-жьей помощью
Элул 5708 года.

Уважаемый р. Исраэль-Ноах Белиницкий

Вопрос 1. Противоречие в понимании идеи единства (Всевышнего) из идеи существования миров — на первый взгляд, нужно устранить, объяснить и прояснить, что это наподобие того, что в Храме было место, которое в то же время было выше пространства, ведь место ковчега не имело размеров.

Ответ. Сначала нужно предварить этому две вещи:

а) Тот факт, что место ковчега не имело размеров, не нуждается в объяснениях и пояснениях, а это только пример и доказательство возможности того, что две противоположные вещи могут быть одновременно.

б) Также в качестве примера, идея того, что место ковчега не имело размеров, не очень подходит здесь, как Вы излагаете эти вещи в своем вопросе. Ведь мы можем сказать: есть место в действительности, есть то, что выше места в действительности, есть одновременно две вещи в действительности. И наоборот, с помощью этого происходит укрепление истинной веры, ведь отсюда следует, что выше нет ничего невозможного для Всевышнего, как будет сказано далее. Но противоречием веры будет, если скажут: есть миры в действительности, единство Всевышнего в действительности и т.д. — перед тем, как объяснить, что действительность миров не является идей вторичности, не дай Б-г (или, по крайней мере, сообщаем, что так оно и есть, хотя это невозможно объяснять с точки зрения разума). И после этого объяснения (что действительность миров не что иное, как отблеск и это происходит только с помощью «сокрытия света Всевышнего» («цимцум»), которые сами не являются действительностью по отношению к тому, кто осуществляет эти сокращения, и т.п.) снова нет здесь двух противоположностей и нет необходимости приводить пример с местом и тем, что одновременно выше места.

И вот, в любом случае, в хасидизме приводится доказательство из того, что место ковчега не имело размеров (и также идея времени и того, что одновременно выше времени — когда (Всевышний) показал Адаму поколение за поколением и их руководителей и т.д.).

Ведь три формы есть в этой идее, которые подобны идее «нижнего знания», «высшего знания» и того, что выше их обоих:

1) Когда измеряют ковчег. Ведь тогда находят, что его ширина две с половиной амот и т.д. не больше, и не меньше. И так он находятся на самом деле в истинности Торы, которая указала сделать ковчег…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1760 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter