...образ высшего человека на колеснице, Он почивает там. И в отношении этого образа Он называется Превечный... и таким образом Он сделал Себя известным для нас. Когда же Он поднимается выше этого образа, у Него нет ни подобия, ни описывающей Его формы и т.д.», см. там более подробно.
И в предисловии к «Тикуней Зоар» (в изречении Элияу): «А у Тебя нет никакого известного нам имени и т.д.» и ещё в других местах.
И эта концепция обязательно должна быть понятна также и с первого взгляда, так как любое имя ограничивает и придает какую-то положительную или отрицательную форму по крайней мере. Но у бесконечной Сущности Всевышнего нет никакого рисунка. И см. об этом «ШЛА» в начале.
Что касается вопроса о намеке об этом в открытой части Торы, то об этом явно сказано в «Шмот раба» (3:6, как приводится в «Источнике заповеди о молитве» там): «Всевышний сказал Моше: „Ты хочешь узнать Мое Имя? Я называюсь в соответствии со Своими делами и т.д. Когда Я проявляю Свою милость в этом мире, то Меня называют Превечный и т.д.“». Конец цитаты.
См. также эссе под названием «Всякий изучающий законы» в серии хасидских трактатов 5666 года, в котором говорится, что имя «Превечный» в Сущности Всевышнего не имеет букв.
С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!
Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета1
№191
2С Б-жьей помощью
21 Менахем-Ава, на следующий день после дня кончины моего отца и учителя, 5705 года.
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Ханох-Гендель Хавлин3
Мир и благословение!
В ответ на Ваше письмо и в частности на последнее письмо от 25 Тамуза.
Примечания:
1) Организации «Стан Израиля».
Другое письмо от этого дня — см. далее — письмо №221.
2) По копии из секретариата.
3) Другие письма к нему — выше, письмо №179 и в примечаниях там.