16 Тишрея 5782 года, четвертый день недели, гл. Браха

Игрот Кодеш. Том 2, стр. 9

2) Хотя запрещено добавлять в здание Храма, в любом случае из-за отсылки на цитату: «Все это (сказано) в писании от Г-спода, — который вразумил меня» — в случае ограждения, а тем более заповеди, это разрешено («Сукка» 51б) и в частности так как можно сказать, что это на самом деле так, и согласно писанию от Г-спода был также шалаш.

3) Вышесказанное может объяснить сказанное в Торе (Нехемия 8:16): «И сделали себе шалаши... и во дворах дома Б-жьего» по простому, что речь идёт о дворе Храма. И нет нужды опровергать это, что речь идёт о храмовой горе.

Нужно заметить из «Арахин» (3б) и Тосафот со слов «И сыновья» (там) и см. «Тамид» (27а), что все 24 места были вне храмового двора.

4) Даже если объяснить слова пророка Нехемии, что речь идёт о храмовой горе, в любом случае нужно будет сказать так, как объясняется в примечаниях 1-2 согласно Сифре, гл. «Шофтим» — как приводится в «Кесеф Мишне» — что также строящий на храмовой горе нарушает запрет.

5) Что касается сказанного в «Ялкут Шимони» на гл. «Шофтим», чтобы не садили деревья, не делали дом или даже шалаш — согласно простому комментарию речь идёт совсем не о заповеданном шалаше, а о простом. И говорится, что можно делать даже шалаш в отличие от дома, согласно сказанному («Берейшит» 33:17): «И построил он себе дом, а для своего скота сделал шалаш» и ещё.

6) В Сифре в конце гл. «Реэ»: «Праздник шалашей сделай себе —семь дней для обычных. А откуда известно, что и для высоких? Сказано в Талмуде и т.д.» И в Сифра в конце гл. «Эмор»: «Может быть будет празднование и шалаш для высоких? Сказано в Талмуде и т.д.» Как это может быть? Шалаш для высоких, а празднование для обычных. И даже после толкования комментаторов противоречия в двух этих высказываниях остались и требуется некоторое объяснение.

7) Что касается съедения остатков приношений в храмовом дворе, то на первый взгляд понятно, что при этом они освобождены от шалаша, так как есть правило в этой заповеди — сидеть в шалаше так, как ведёте себя дома в течение всего года («Сукка» 27а). И как весь год коэны ели остатки только в храмовом дворе, а не у себя дома, то также и в праздник Суккот они будут вести себя так.

И если скажете, что съедение святых приношений освобождено от сидения в шалаше, то о будничных что спрашивают там (см. подробно в «Мишне ле-Мелех» в законах о шхите 2:3 и там объясняется). И тогда зачем сделали шалаши во дворах дома Б-жьего (если объясним, что это в центральном дворе)? Но это вовсе не вопрос, так как заповедь шалаша не только связана с едой и питьем*, но и с остальными вещами. И ведь разрешено...

* Мне заметил р. Зискинд, что также в еде мы находим обязанность шалаша в центральном дворе и также на основании вышесказанного. И это во время съедения хлебов благодарности и т.п., что разрешено во всем городе и их едят также в центральном дворе («Швуот» 15а).

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 2375 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter