И по содержанию вопроса или замечания, так вот, такого поведения, о котором Вы пишете, т.е. чтобы не трогать вообще пейсы, я не видел среди хасидов ХАБАДа, а наоборот.
И можно сказать об этом несколько причин и возможно также причину, на которую Вы намекаете в своем письме, чтобы не смешивать отблеск двух атрибутов из 13-ти атрибутов «святой бороды» и в любом случае, ведь ясно написано, что АРИЗАЛ обрезал пейсы и укорачивал ножницами («Шаарей а-мицвот» и «Таамей а-мицвот», гл. «Кдошим»).
И на основании сказанного, к этому относится четкое указание наших мудрецов в трактате, который мы завершили (трактат «Сукка» 32б):
Рав Аха сын Равы старался взять по 2 и 1, так как это «вышло из уст рав Каана», см. там в комментарии РАШИ. И если хотите, ведь это еще более справедливо в нашем случае, где речь идет не только о словах учителя, но и его личном примере.
С уважением и благословением.
На основании этого становится понятно — что есть большой вопрос тем, кто не ведет себя так — противореча поведению живого АРИЗАЛа. И см. также «Пути раскаяния» к разделу «Йорэ деа» п. 81, что это аспекты суда и т.д. И в книге «Пути жизни мира» п. 880, чтобы не закладывать пейсы за уши (на самом деле то, что упомянул там составитель к «Зоар хадаш» и т.д. — и нужно разобраться по простому смыслу — в «Зоар хадаш» и т.д., идет речь о волосах, которые растут за ушами).
Сейчас было получено Ваше письмо и открытка после нее и благодарю за это.
№7456
С Б-жьей помощью
26 Тишрея, 5721 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Шмуэль Любашицкий1
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма с вложением.
Примечание:
1) Другие письма к нему — выше, том 18 письмо 6527 и в примечаниях к нему.