СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара 5784 г., четвертый день недели Ки тиса | 2024-02-28 14:23

Том 20, стр. 91

Поэтому было разрешено зажигать светильники Храма нечистым маслом! Один из ответов на этот вопрос заключается в следующем. Таким образом Б-г засвидетельствовал Свою любовь к еврейскому народу и к тому, как они служат Ему. Чтобы евреи могли наилучшим образом выполнить свою миссию, хотя заповедь была бы приемлема и без этой предосторожности, Творец совершил чудо и изменил естественный порядок вещей. С этого момента этот сосуд с маслом может гореть восемь дней.

Это позволит нам понять, почему чудо произошло через масло светильника, а не через другую составную часть Храма. Действительно, даже если бы это было необходимо, чтобы это было масло, это могло бы быть масло приношений.

Мы ответим на все эти вопросы, основываясь на том, что было сказано ранее. Чудо, призванное продемонстрировать любовь Всевышнего к еврейскому народу, произошло именно со светильником, который (по выражению трактата «Шабат» 22б) «свидетельствует о том, что Б-жественное Присутствие пребывает среди еврейского народа».

Из этого чуда возникла заповедь, обязанность зажигать ханукальные огни, возложенная на каждого во всех поколениях. Согласно известному выражению мидраша, которое РАМБАН комментирует в начале главы «Беаалотха», что эти свечи никогда не прекращаются.

Кстати, можно заметить, что благодаря этому можно понять причину того, что заповедь ханукальных свечей выделяется особо среди других заповедей, так как одни практикуют ее наилучшим образом, а другие — лучшим из лучших.

Причина в этом. Когда хасмонеи зажгли светильники в Храме, они стремились, конечно, сделать это наилучшим образом. В результате все еще можно зажигать ханукальные свечи «лучшим из лучших способов».

То же самое относится и к той части Торы, на которую намекает масло, то есть к «тайнам тайн», которые были раскрыты именно в этих последних поколениях, как это объясняется в различных местах, в частности в «Святых посланиях» Алтер Ребе, глава 26, что именно «в этих последних поколениях разрешено и является заповедью раскрывать эту мудрость».

Некоторые люди задаются таким вопросом. Если изучение глубокого учения Торы (ее «масла») является необходимостью, то оно должно было быть обязательным и для первых поколений. Однако ясно, что тогда оно предназначалось для людей, достигших большой высоты, и их близких, как указывается в «Святых посланиях».

На этот вопрос также можно ответить, основываясь на том, что было сказано ранее. Лучший способ выполнения заповеди и великий моральный подъем связан с любовью Б-га к Израилю, как указано в притче Алтер Ребе1, показывающей, как король отдал самый красивый драгоценный камень, от которого зависит все великолепие его короны, чтобы спасти своего единственного сына. Однако после того, как этот дар был сделан, его использование становится обязанностью и фундаментальной практикой.

Установить это помогает данная притча, в которой указывается, что...

Примечание:
1) См. по этому поводу письмо 6208.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 910 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter