1 Тевета 5782 года, первый день недели, гл. Ваигаш

Игрот Кодеш. Том 20, стр. 92

...от этого зависит спасение души единственного сына Всевышнего, ведь, если так можно выразиться, нет короля без народа!

И на основании вышесказанного вывода — понятна ещё одна вещь и объяснение вопроса, касающегося хасидизма ХАБАДа в частности: если захотите сказать, что обязательно должна быть учеба с пониманием и объяснением, то почему все ученики Баал-Шем-Това и Магида не следовали этому пути? Как известны различные мнения об этом, что «у каждой реки есть свое течение» — также и в этом есть подобный пример: есть исполнение [заповедей] лучшим способом, а есть самым лучшим, как это понятно.

И отсюда можно привести ещё один пример и указание, что исполнение [заповедей] лучшим и самым лучшим способом было несколько поколений назад, но после этого по словам РАМА простой обычай стал таким, что мы исполняем самым лучшим способом. Наподобие этого можно сказать и об изучении учения Баал-Шем-Това и его учеников. В прошлых поколениях «у каждой реки было свое течение» и «как эти, так и те слова живого Б-га», но после того, как все ясно увидели абсолютную необходимость изучения именно с пониманием и объяснением, как широко распространено сейчас в отношении открытой части Торы — то должен быть простой обычай, который распространяется все больше и больше, когда каждый учит таким образом также и внутреннюю часть Торы.

С благословением веселого праздника Ханука.

М. Шнеерсон

Что касается вопроса по поводу времени создания душ — удивительно, что Вы принесли это издалека. И нужно было обратить внимание на очевидные слова Торы: «И вдохнул в его ноздри (в шестой день)», на слова наших учителей о том, что они предшествовали сотворению мира, на высказывание наших учителей: «И дух Всесильного витал...» — это дух Мошиаха и т.п. И есть подобное высказывание наших учителей, что они находится под престолом славы (Брия) о том, что сказано «чиста она» — т.е. Ацилут (совершенно перед сотворением времени). И ещё есть много мест в хасидизме — что она коренится в Сущности... — и объяснение этому понятно на основании сказанного во второй главе книги «Тания».

Что касается вопроса об атрибуте доброты, которое есть также и у того, кто недостоин этого, и возражениях на это из разных мест — есть несколько уровней тех, кто недостоин: недостоин в соответствии с мерой строгости или мерой милосердия или также в соответствии с мерой добра, которая родилась в разуме (добро мира Порядка). И как приводятся примеры в разных местах в соответствии с этой идеей: 26 поколений получали пищу от аспекта доброты... (с одной стороны сердят — а с другой получают очень много блага), «хоть бы Ишмаэль был», оказание добра арабам и требование к ним благословить Всевышнего за еду...

пред. стр. не переведенаследующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 839 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter