21 Ияра 5782 года, первый день недели, гл. Бехукотай | 2022-05-22 06:43

Игрот Кодеш. Том 20, стр. 92

От этого зависит спасение души единственного сына Всевышнего, ведь, если так можно выразиться, нет короля без народа!

И на основании вышесказанного вывода — понятна ещё одна вещь и объяснение вопроса, касающегося хасидизма ХАБАДа в частности: если захотите сказать, что обязательно должна быть учеба с пониманием и объяснением, то почему все ученики Баал-Шем-Това и Магида не следовали этому пути? Как известны различные мнения об этом, что «у каждой реки есть свое течение» — также и в этом есть подобный пример: есть исполнение [заповедей] лучшим способом, а есть самым лучшим, как это понятно.

И отсюда можно привести ещё один пример и указание, что исполнение [заповедей] лучшим и самым лучшим способом было несколько поколений назад, но после этого по словам РАМА простой обычай стал таким, что мы исполняем самым лучшим способом. Наподобие этого можно сказать и об изучении учения Баал-Шем-Това и его учеников. В прошлых поколениях «у каждой реки было свое течение» и «как эти, так и те слова живого Б-га», но после того, как все ясно увидели абсолютную необходимость изучения именно с пониманием и объяснением, как широко распространено сейчас в отношении открытой части Торы — то должен быть простой обычай, который распространяется все больше и больше, когда каждый учит таким образом также и внутреннюю часть Торы.

С благословением веселого праздника Ханука.

М. Шнеерсон

Что касается вопроса по поводу времени создания душ — удивительно, что Вы принесли это издалека. И нужно было обратить внимание на очевидные слова Торы: «И вдохнул в его ноздри (в шестой день)», на слова наших учителей о том, что они предшествовали сотворению мира, на высказывание наших учителей: «И дух Всесильного витал...» — это дух Мошиаха и т.п. И есть подобное высказывание наших учителей, что они находится под престолом славы (Брия) о том, что сказано «чиста она» — т.е. Ацилут (совершенно перед сотворением времени). И ещё есть много мест в хасидизме — что она коренится в Сущности... — и объяснение этому понятно на основании сказанного во второй главе книги «Тания».

Что касается вопроса об атрибуте доброты, которое есть также и у того, кто недостоин этого, и возражениях на это из разных мест — есть несколько уровней тех, кто недостоин: недостоин в соответствии с мерой строгости или мерой милосердия или также в соответствии с мерой добра, которая родилась в разуме (добро мира Порядка). И как приводятся примеры в разных местах в соответствии с этой идеей: 26 поколений получали пищу от аспекта доброты... (с одной стороны сердят — а с другой получают очень много блага), «хоть бы Ишмаэль был», оказание добра арабам и требование к ним благословить Всевышнего за еду...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 958 | Комментарии (0)
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter