СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 15:19

Том 22, стр. 138

Обложка. Относительно имени, данного ребенку1, как об этом пишет АРИЗАЛ: это находится в двадцать третьем введении «Врат реинкарнаций». См. также «Эмек а-Мелех», первые врата, в главе 84.

В начале, на странице 1а. «Рабби Ицхак говорит2: это намекает на начало нашей святой Торы». Эту интерпретацию также можно принять, потому что сам рабби Ицхак разъясняет, что он имеет в виду, и заключает: «Всесильный есть Истина». Итак, Имя Всесильный (Элоким) символизирует Истину. Поэтому мы должны применить здесь то, что «Матанот Кеуна» говорит о мидраше («Берейшит раба» 1:7). См. также «Баал а-Турим».

В конце, на страницах 246 и 247. Моше представляет набор душ (на уровне «нешама») и Йеошуа набор душ (на уровне «руах»). Это также то, что говорит «Ор а-Хаим» в своем комментарии к стиху («Пинхас» 27:18). Однако можно задаться вопросом об этом и провести исследование происхождения этого утверждения.

Там же. О связи между концом Торы и ее началом3 стих «что сделал Моше» интерпретируется в смысле посвящения мудрецов, и поэтому мы можем объяснить ссылку на «Берейшит» («в начале»), согласно переводу Йонатан (и «Зоар» I 3б), что придает этому выражению следующее прочтение: «С мудростью», что действительно является значением такого порядка. Это можно понять из того, что говорит Цемах Цедек в «Книге заповедей» об освящении нового месяца. Он уточняет, что выражение «глаза общины» соответствует внешнему измерению мудрости, тогда как посвящение исходит из ее глубинной части. Вот это добавляет слово «в начале» к словам «перед глазами всего Израиля».

№8340

[25 Швата 5722 года]

После особенно долгого перерыва я получил Ваше письмо от 20 Швата с тем, что было приложено.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 6794*.
2) «В начале сотворил Б-г». Наши мудрецы сообщают, что рабби Ицхак представил свою тему в следующих терминах: «С начала сотворения мира началом Твоего слова была Истина». Комментаторы отмечают, что это указывает на начало нашей святой Торы, ее первые три слова: «Берейшит бара Элоким» (в начале создал Всесильный), при этом последние буквы образуют слово «истина» («эмет»).
3) Слова Торы «Что сделал Моше на глазах у всего Израиля» можно понять из того, что наш учитель пишет в книге «Игра Кала» в главе «Пинхас» о стихе: «И ты дашь ему приказ у них на глазах». Действительно, он видит в этом намек на посвящение мудрецов в каждом поколении. Именно об этом сказано: «возложишь руки... дашь ему великолепие... дашь ему повеление пред глазами их», что означает, что он должен был получить рукоположение в присутствии всего собрание, чтобы стать его глазами, для следующего поколения, затем для последующих поколений. Так мы устанавливаем и укрепляем нашу святую Тору. И, как следствие, заканчивается тем, «что сделал Моше», который установил и закрепил это «в глазах всего Израиля», собрания, Санедрина и мудрецов поколения. Таким образом, конец Торы хорошо связан с ее началом, «то, что Моше сделал в глазах всего Израиля» с «в начале», что означает, согласно толкованию РАШИ, «для Торы и для Израиля», которые являются называется «началом». Действительно, Моше даровал силу и посвящение старейшинам Израиля, чтобы сохранить Тору навеки.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 441 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter