...занимают противоположную позицию, косвенно, а иногда даже прямо, что означает не только то, что две дисциплины представляются как равнозначные, но даже то, что светские предметы выдвигаются как более важные. И эта «важность» выражается по-разному: в том, как ведется учеба и в усилиях по ее продвижению, в домашних заданиях, в частоте сдачи экзаменов, в их успехах и в поздравлениях, призах, отличиях, которые они позволяют получить. И если это так в стенах йешивы, то, само собой разумеется, так же и дома. Эта концепция одинаково применима к внешнему виду вещей, к форме учебных пособий, к помещениям для занятий и т.п. Более того, то же самое верно и для личных отношений, которые устанавливаются с преподавателями священных предметов и с теми, кто преподает светские предметы. Последние систематически получают привилегии в различных областях, включая их заработную плату...
Даже если бы такая концепция была сделана только работающими людьми или родителями, я бы не молчал, так насколько больше я могу это сделать, когда мы иногда наблюдаем, что так ведут себя руководство и директора.
Я уже подробно касался этой темы во время последнего Пурима. Я показал, насколько вредно уделять слишком много внимания светской учебе. Действительно, совершенно ясно и очевидно, что основная цель йешивы, как бы она ни называлась, элементарной йешивой или просто йешивой, — это изучение нашей святой Торы. И если можно найти причины или даже «оправдания» различных сторон только что описанной ситуации, то несомненно, что такое отношение ставит под вопрос самые основы воспитания и не может объяснить, как серьезно это.
Соответственно, я обращаю внимание собрания на эту ситуацию, на ее многочисленные последствия, которые следует серьезно рассмотреть, чтобы добиться их немедленного улучшения и решения. Достоинство того, что является общественным, поможет Вам.
С уважением и благословением на успех.