СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 20:42

Том 22, стр. 298

№8491

С Б-жьей помощью
дни1 «меж теснин», 5722 года, да превратятся они в дни радости и веселья

Господин Моше

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо с тем, что к нему было приложено. Вы спрашиваете — в связи с публикациями «Центра по вопросам воспитания» — стоит ли воспитывать детей верить в чудеса2, уместно ли приучать их к этому. Вы высказываете свое негативное отношение и спрашиваете меня, имеете ли Вы право критиковать тех, кто не разделяет Вашего мнения по этому вопросу.

Прежде всего я должен Вам сказать — и, надеюсь, Вы простите меня — что я даже представить себе не могу, чтобы Вы не верили в чудеса. Потому что, даже если и были периоды, в которые можно было подумать, что их не было, то в наше время это не так. Если еврей на самом деле утверждает, что не верит в сверхъестественное, то это просто иллюзия — он только хочет убедить себя, что не верит. Во-первых, евреи, пережившие концлагеря, наблюдали очевидные чудеса. Более того, кто понимает, что было и еще происходит, пока он держит глаза открытыми и отвергает негативные влияния, тому не нужно «верить» в чудеса, так как он наблюдает их своими глазами.

Поэтому ответ на вопрос, который Вы мне задаете, совершенно очевиден.

Если по отношению к взрослым, обладающим критическим чутьем и подходом, надо всегда говорить и писать правду, то насколько больше нужно уважать принцип, согласно которому: «От всякого лживого слова удаляйся» по отношению к детям, полностью доверяющим своим родителям, и по отношению к их учителям .

Примечания:
1) Между двумя постами, связанными с разрушением Храма, 17 Тамуза и 9 Ава.
2) См. по этому поводу «Итваадует» 5746, том 3, стр. 192.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 704 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter