Конечно, никто не вправе критиковать за это учителей и воспитателей, потому что это разрушило бы доверие детей к ним.
Вы задаете мне следующий вопрос: если мы говорим ребенку о чуде, которое он его ждет, но это чудо не происходит, не вредно ли это для него?
Во-первых, как только что было сказано, это не оправдывает сокрытия от него правды. Более того, Ваш вопрос неуместен в нашем обсуждении, потому что, если ребенку или ученику рассказать о чуде, случившемся в прошлом или даже минуту назад, ничего от него не скрыв, ему не дают никакой уверенности в том, что такое же чудо произойдет. также происходят на следующий день. Поэтому, когда к Б-гу обращаются за помощью, Он может оказать ее сверхъестественным образом, как Он сделал для одного человека, для второго и для многих других. Но никто не сделает вывод, что Б-г должен полностью, на 100%, отвечать на каждую молитву. Мы можем только сказать, что это возможно. Чем усерднее молитва, тем достойнее тот, кто ее произносит, и тем вероятнее чудо произойдет.
Вы начинаете свое письмо с того, что Вы были учителем в школе рабочего кружка. Это было нужно, по-видимому, для того, чтобы оправдать Вашу концепцию по отношению к вере в чудеса. Однако я не вижу для этого никакого оправдания, потому что многие воспитатели и руководители рабочих школ верят в чудеса и соответственно устраивают свою повседневную жизнь. Без сомнения, Вы знаете конкретные случаи этого лучше меня.
В заключение я считаю своим долгом, а также своей заслугой коснуться еще одного момента, связанного с разъяснением, которое Вы мне даете, а именно того факта, что Вы были учителем, а это означает, что у вас есть способности обучать людей и влиять на них. По этому поводу я хотел бы указать, что тот, кто обладает определенными способностями, получает одновременно с этим обязанность.