Это факт, что Ваш отец1, великий раввин, не только глубоко изучал учение ХАБАДа, но, более того, распространял его среди своих учеников, по крайней мере, в разных случаях, указывая свои источники.
И удивительно, что многие студенты и ученики стараются скрыть этот факт. И нет нужды говорить больше, потому что это удивительно и больно.
Как говорят мудрецы2 в Мишне, отец наделяет сына заслугами, его восприятием и праведностью его рассуждений. Поэтому я очень надеюсь, что Вы сделаете то же самое — я имею в виду, что Вы глубоко изучите хасидизм и будете распространять его везде, где проявляется Ваше влияние. Потому что если десятилетия назад мы видели в этом необходимость, то тем более это актуально в наше время, в этом сиротском поколении, когда тьма глубока и интенсивна до такой степени, что люди утверждают и «доказывают», что тьма — это свет, а свет — это тьма. И они действуют соответственно. Этот период требует этого, делает все это необходимым. Счастлива доля всех, кто распространяет эти источники хасидизма наружу.
С уважением, благословением и просьбой извинить меня за задержку с ответами до сих пор,
Вы рассматриваете возможность публикации письма об идее «сокращения света» («цимцум»)3. Это было написано кратко, в соответствии с формой, присущей переписке. Однако это объяснение уже подробно встречается в различных книгах, опубликованных в других местах, со всей необходимой глубиной по этому вопросу. Более того, некоторые, считавшие себя учёными, допустили ошибки в этом вопросе, как указал Алтер Ребе в главе 7 «Врат единства и веры». Некоторый список этих текстов содержится в указателях в конце «Тора Ор», «Ликутей Тора» и книги «Путь твоей заповеди».
Примечания:
1) Рав Элияху-Элиэзер Деслер.
2) В трактате «Эдуйот» 2:9.
3) Сжатие божественного Света, лежащего в основе творения. Это письмо 11.