Цель ритуального погружения — не только избавиться от нечистоты («отдалиться от таких советов»). Это также средство очищения («погружает свою душу в воды познания»). И этот результат долговечен (как и это погружение в воды чистого знания).
Вы можете ознакомиться с анализом гаона из Рогачева по этому вопросу в «Цафнат Панеах» (раздел «Пожертвования бедным», на странице 37г). См. также «Мефаанэах Цфунот» рава Кошера на странице 122, где воспроизводятся его слова.
С уважением и благословением на успех в Вашей священной миссии.
№8287
С Б-жьей помощью,
Ханука, 5722 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, занимающийся святой работой1… р. Авраам-Ицхак Таубер2 из Кфар-Сабы
Мир и благословение!
После долгого перерыва я получил Ваше письмо от 7 Кислева. В эти дни Хануки, пусть Б-г дарует3, чтобы мы продвигались, добавляли и просвещали. Это также указание, передаваемое в эти дни праздника Ханука, когда мы добавляем свет изо дня в день.
Более того, мы можем добавить намёк этого утверждения. Источником света и добавкой, которую он порождает, является масло, намекающее на «тайны тайн Торы». Однако изучение хасидизма также раскрывает эти «тайны тайн» и позволяет нам понять их конкретным образом. Таким образом, свет может охватить все области и, говоря словами стихов, «во всех путях своих узнавайте Его». Это действительно цель «познать Б-га своего отца», которая «ведёт к честному сердцу» и «является важной заповедью». Более того, это делает ее «высокой». И, более того, она превосходит другие заповеди, как объясняется в «Заключительном трактате»4 на стр. 156б.
С благословением сообщить хорошие новости обо всем этом и о праздновании Хануки в соответствии с тем, что только что было объяснено.
Примечания:
1) Это воспитание, основанное на священных ценностях.
2) См. по этому поводу письмо 8565.
3) Отсюда напечатано также выше, в письме 8270.
4) Это последняя часть книги «Тания».