…Цедека об этом, и таков закон (см. подробнее об этом в его сборники вопросов и ответов к разделу «Йорэ деа» п. 93) кроме того, что есть поступающие так потому, что по их мнению так нужно делать по крайней мере по хасидскому обычаю (см. комментарий Цемах-Цедека к Псалмам на слова «и Он милосердный искупит грех» и там приводятся ссылки и см. также в книгах, упомянутых в сборнике «Даркей тшува» к разделу «Йорэ деа» 181:17). И подробно разъясняется об этом в книге «Столбы кедров» р. Маргалиота (Иерусалим).
2. Что касается вопроса о порядке изучения хасидской литературы, то понятно, что это зависит от знаний изучающего, его способностей и времени, которое он может посвятить учебе и т.д. И поэтому поговорите лично с хасидским машпиа в Вашем окружении или в центральной йешиве «Томхей-Тмимим» и они дадут указания в этом.
С благословением на добрые вести.
От имени Ребе ШЛИТА
№8298
1С Б-жьей помощью
исход субботы 9 Тевета2 5722 года
Бруклин, Нью-Йорк
Уважаемые участники урока по изучению Талмуда с РАШИ и «Тосафот» в синагоге «Эдат Яаков», Бруклин, да пребудет с Вами Б-г
Мир и благословение!
Мне было приятно получить сообщение от раввина…
Примечания:
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 9, стр. 261 и дополнено по копии из секретариата.
2) См. «ТУР и Шулхан Арух», раздел «Орах хаим», в «Законах о постах» п. 580, что постятся в этот день и не написали наши учителя, о чем это. И известно удивление (ТАЗ и последние законоучителя там. Собрано в книге «Двар йом бэ йомо»), что в слихот 10 Тевета и в других местах сказано, что тогда умер Эзра-писец. И я не удостоился понять удивление, вызванное словами ТУРа, ведь они взяты из свитка «Таанит» (в конце). И тогда нужно понять, что если не согласны с тем, как в свитке «Таанит», что это причина поста [cм. также далее, письмо 8561] (даже если скажете, что по этому мнению в этот день умер Эзра-писец) — тогда наоборот, удивление вызывает составитель этого текста, как он мог спорить со свитком «Таанит». И, может быть, он нашел другой мидраш и переписал оттуда.