…Моше-Пинхаса коэна1, что на исходе святой субботы главы «Вайехи» его группа завершает трактат «Таанит» и начинает изучать трактат «Рош а-Шана».
И так как по еврейскому обычаю по окончанию Торы, после завершения изучения трактата говорят особую молитву и т.д. и слова пробуждения, я хочу в качестве участия в Вашей радости сказать несколько вещей в завершении трактата «Таанит»:
Сказали мудрецы: «Красивые говорили: „Обратите внимание на красоту, ведь женщина предназначена только для красоты...“ Знатные говорили: „Обратите внимание на семью, так как женщина предназначена для рождения детей“. Некрасивые говорили: „Делайте свой выбор только ради Небес и только окружите золотом“». До сих пор слова Талмуда.
И вообще — эти три семьи соответствуют2 трем высказываниям, которые произнес рабби Хия3: «Женщина только для красоты. Женщина только для детей. Женщина только для украшений (то есть — окружите золотом — и как объяснил РАШИ на это — дайте нам украшения).
Так как автор всех этих трех высказываний — один человек, понятно, что нет в этом споров, а каждое из них относится к определенному типу женщин.
И можно объяснить это относительно служения еврейских душ Всевышнему (и как сказано в Писании), дочери Сиона говорят и просят короля Шломо, которому принадлежит мир, чтобы он проверил и избрал их — во время Дарования Торы4, день свадьбы.
И на основании этого понятно продолжение в Мишне, завершение Мишны трактата «Таанит» и связь этих идей с ним: говорили: «Парень и т.д.» и так говорит: «Выходите и посмотрите, дочери Сиона… в день свадьбы — это Дарование Торы и т.д.
Примечания:
1) Кац.
2) См. комментаторов «Эйн Яаков» здесь — В «Эйн Яаков» добавляет четвертую семью — богатство. И можно сказать, что красота включает две формы: врожденную красоту и красоту, приходящую посредством богатства. И служение Всевышнему делится, как упомянуто — праведник, включающий изначального праведника и раскающегося. И у короля то же самое — а именно: устремление (бег, желание — см. Хабакук 1:9), его мысли (понятие и постижение) и в праздниках — третий праздник, включающий Суккот и Шмини Ацерет. И этого будет достаточно. И нет здесь места для более подробного объяснения.
3) Трактат «Ктубот» 59б.
4) См. «Шулхан Арух» Алтер Ребе в конце п. 64: «Когда произносим „и нас избрал“, нужно вспомнить Дарование Торы».