СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 01:34

Том 23, стр. 101

Более того, даже если мы признаем, что это только запрет мудрецов, в данном случае такая ситуация остается особенной, поскольку нарушение постоянно повторяется. К этому добавляется то, что цитируется, разъясняется в открытой части Торы. См. также «Послание о раскаянии» Алтер Ребе в главе 7.

Сказанное только что позволяет нам действительно поставить под сомнение сам принцип усыновления, который может быть разрешен только для того, чтобы те, кто его использует, действовали непреднамеренно1. Однако также кажется очевидным, что многие не стали бы прибегать к усыновлению, если бы знали все это. См. об этом «Шулхан Арух» в разделе «Орах Хаим» гл. 608 и «Шулхан Арух» Алтер Ребе в том же месте, где излагаются некоторые принципы, устанавливающие тот факт, что лучше действовать непреднамеренно2. Отсюда следует, что в данном вопросе это разрешение не является очевидным. Кому-то вроде Вас, вероятно, нет необходимости говорить больше.

№8767

С Б-жьей помощью
3-й день недели, когда читали в Торе «Когда деньги будешь ссужать», 5724 года
Бруклин, Нью-Йорк

Уважаемые участники благотворительного объединения «Соблюдающих субботы», да пребудет с Вами Б-г

Мир и благословение!

Я с удовольствием получил Ваше письмо с приложением, где Вы пишете мне о ежегодной встрече, которая состоится после субботы, когда благословляют месяц Адар.

Наши мудрецы учат в Мишне3, что «1-го Адара объявляется о необходимости раздачи шекелей и запрете смешения видов на полях». Однако мы можем задаться вопросом о взаимоотношениях, которые должны быть установлены между этими двумя заповедями. Зачем объявлять их совместно?

Если мы обратимся к комментариям, излагающим причины заповеди4, мы, без сомнения, сможем ответить на этот вопрос следующим образом. Смешение видов в поле приводит к нарушению законов и явлений природы, которые установлены Творцом мира, управляющего им и пожелавшего, чтобы растения и фруктовые деревья были распределены по разным видам.

Примечания:
1) Потому что, если бы им была запрещена эта практика, они не могли бы не прибегнуть к ней тем не менее.
2) Вместо того, чтобы сознательно нарушать запрет.
3) В начале трактата «Шкалим».
4) РАМБАН, объясняющий стих «Кдошим» 19:19, «Зоар» III 86б, трактат «Хулин» 60а, относящийся к растениям.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 185 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter