СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 14:52

Том 23, стр. 104

На этот вопрос мы можем ответить словами наших мудрецов, приведенными в конце этого трактата. Если кто преступит запрет потому, что не преуспел в преодолении своего злого наклонения и вышел за пределы Воли Творца, то он должен все-таки скрыться, чтобы не бояться своего позора, так как иногда страх перед человеком из плоти и крови имеет большее значение, чем страх перед Б-гом...

Следовательно, то же самое относится и к тому, кто дает клятву исполнять заповедь, клятву души, находящейся в теле из плоти и крови1. Тем более, когда эта клятва раскрывается и ясно выражается устами, языком.

История, которой завершается этот трактат, говорящая о женщине, ее муже и том, с кем она прелюбодействовала, также связана с тем, что является предметом нашего обсуждения, и здесь есть соответствующий намек, поскольку события на горы Синай2 явили брак Творца и Его народа, Израиля. Теперь сказано о заповедях Торы: «Вы будете исполнять их и не будете следовать... как блуждаете влекомые ими» — это предупреждение против грехов и прегрешений, которые берут свое начало в первом грехе, связанным со Змеем, который пришел к Хаве3 и осквернил ее, как поясняется в различных местах, как намеками, так и подробно. Это осквернение исчезло на горе Синай.

Да будет угодно, чтобы каждый еврей усилил и добавил в изучении Торы, чтобы это привело к действию4, к выполнению заповедей, что, кроме того, позволяет отличать нечистое от чистого или, даже в этой последней категории святое от будничного, желания и потребности души от желаний и потребностей тела.

Тора была дана, когда между ними была установлена ​​связь5.

И эти самые компаньоны6 должны согласиться строить перегородку, «от всего сердца», «с помощью двух склонностей».

С другой стороны, толщина этой перегородки зависит от обычаев и характера страны, в которой мы находимся. В самом деле, один менее другого будет подвержен своему дурному влечению7, потому что он от природы склонен к учебе и без особых усилий с своей стороны не будет искать удовольствий. Ему будет достаточно не вкладывать себя в нужды своего тела, к которым он имеет большее природное влечение. Чтобы достичь этого, он будет помнить указания, полученные на горе Синай8.

Примечания:
1) Си. комментарий рабби Авраама ибн Эзры к стиху (Псалмы 119:106), в котором говорится: «Я дал клятву и буду соблюдать свой завет: у горы Синай, то это был потенциал, а сейчас это на деле» [комментарий Ребе].
2) См. по этому поводу трактат «Таанит» 26б.
3) Это невозможно для незамужней девушки, потому что закон не следует мнению рабби Элазара в трактате «Йевамот» 61б. См. «Ликутей Тора», глава «Шлах», стр. 53в [комментарий Ребе].
4) См. трактат «Шабат» 146а и «Зоар» I 52б [комментарий Ребе].
5) «Кидушин» 40б.
6) Между душой и телом. См. трактат «Шабат» 88б и 146а [комментарий Ребе].
7) См. по этому поводу начало трактата «Баба Батра».
8) «Тания» в главах 15, 16 и 30 [комментарий Ребе].

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 637 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter