СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 09:18

Том 23, стр. 119

И наши мудрецы говорят1, что «тот, кто видит во сне оливковое масло, может рассчитывать на получение светила Торы, о которой сказано: «Оливковое масло».

В стихе также говорится о «Моей Торе», которая чиста, обозначая тем самым ту, которая раскрыта, и ту, которая глубока. Действительно, слова Торы не могут воспринимать нечистоту2. Их необходимо изучать постоянно, днем ​​и ночью, как в самом буквальном смысле, так и в духовном измерении этих терминов, обозначающих время Храма и время изгнания, о котором сказано: «Он обитает среди них, посреди их нечистоты»3.

Стих даёт намёк на все это, и наши мудрецы поясняют это4, подчеркивая: «Вечно: даже в ситуации нечистоты».

Пусть Б-г дарует свет всем детям Израиля, где бы они ни жили. Фактически, мы находим намек на это в стихе, и наши мудрецы уточняют5, почему этот свет необходим. В данном случае речь идет о нашем просветлении, «включении вечного света», чтобы «Твой свет был всегда предо мной».

Именно так поступают дети Израиля, как указывает этот стих и как говорят мудрецы6: «И ты будешь приказывать детям Израиля. Почему именно дети Израиля? Потому что они провозгласили Мою власть над Красным морем».

С тех пор и по сей день мы делаем это дважды в день, читая «Слушай, Израиль», вечером и утром. Наши мудрецы объясняют7 в связи с этим, что «человек примет власть Б-га. Она будет провозглашена вверху, внизу и в четырех направлениях сторон света». В стихе указано, как можно реализовать все это в себе. Чтобы достичь этого, нужно «раздавить для светила», как объяснил Алтер Ребе, автор книг «Тания» и «Шулхан Арух». Будучи «раздавленным», как сказано: «Пусть мой дух будет как пыль для всех», человек достигает «светила», как сказано: «Открой мое сердце своей Торой». Так мы достигаем светила Торы.

С уважением и приветствием всем участникам этого праздника огромной важности, которым Б-г подарит долгие дни и добрые годы.

Примечания Ребе Короля Мошиаха:
1) В трактате «Брахот» 57а.
2) Как показано в «Арух», в первой статье «Отец» и во введении РАМБАМа к комментарию к Мишне, где цитируется: «Что чисто и противоположно»
3) Как объяснено в трактате «Йома» 57а. А «Зоар» III 155а, говорит о присутствии Святого Ковчега, также в месте нечистоты.
4) В «Торат Коаним» относительно стиха «Эмор» 24:2.
5) В мидраше «Танхума», издание Бубера, гл. «Тэцаве» в главе 4.
6) В «Псикта рава Кааны» в главе «Шкалим».
7) В трактате «Брахот» 13а.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 197 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter