СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 00:48

Том 23, стр. 122

«И прикажешь, и принесут тебе оливковое масло, чтобы зажечь вечный свет».

Изучение Торы включает в себя ее раскрытую часть и ее более глубокое измерение, которое является ее светилом1. Теперь оба появляются, как намек, в только что процитированном стихе: «Чтобы зажечь свет», «возьмут чистое масло».

И наши мудрецы говорят2, что «тот, кто наблюдает во сне оливковое масло, может рассчитывать на получение светила Торы, о которой сказано: «Оливковое масло».

Потому что слова Торы необходимо изучать постоянно, днём и ночью, как в самом буквальном смысле, так и в духовном измерении этих терминов, обозначающих время Храма и время изгнания, относительно которых сказано: «Он обитает среди них, среди их нечистоты»3.

Стих даёт намёк на все это, и наши мудрецы поясняют это4, подчеркивая: «Вечно: даже в ситуации нечистоты».

И благодаря этому будет свет для всех детей Израиля, где бы они ни жили.

Пусть Б-г дарует свет всем детям Израиля, где бы они ни жили. Фактически, мы находим намек на это в стихе, и наши мудрецы уточняют5, почему этот свет необходим. В данном случае речь идет о нашем просветлении, «включении вечного света», чтобы «Твой свет был всегда предо мной». Именно так поступают дети Израиля, как указывает этот стих и как говорят мудрецы6: «И ты будешь приказывать детям Израиля. Почему именно дети Израиля? Потому что они провозгласили Мою власть над Красным морем».

С тех пор и по сей день мы делаем это дважды в день, читая «Слушай, Израиль», вечером и утром. Наши мудрецы объясняют7 в связи с этим, что «человек примет власть Б-га. Она будет провозглашена вверху, внизу и в четырех направлениях сторон света». В стихе указано, как можно реализовать все это в себе. Чтобы достичь этого, нужно «раздавить для светила», как объяснил Алтер Ребе8, автор книг «Тания» и «Шулхан Арух». Будучи «раздавленным», как сказано: «Пусть мой дух будет как пыль для всех», человек достигает «светила», как сказано: «Открой мое сердце своей Торой». Так мы достигаем светила Торы9.

С уважением и благословением, чтобы Вы сообщили мне хорошие новости обо всем этом.

М. Шнеерсон

Примечания:
1) Как указывает «Корбан а-Эда», в трактате «Хагига» глава 1, в конце параграфа 7.
2) В трактате «Брахот» 57а.
3) Как объяснено в трактате «Йома» 57а. А «Зоар» III 155а, говорит о присутствии Святого Ковчега, также в месте нечистоты.
4) В «Торат Коаним», относительно стиха «Эмор» 24:2.
5) В мидраше «Танхума», издание Бубера, гл. «Тэцаве» в главе 4.
6) В Псикта рава Каана в главе «Шкалим».
7) В трактате «Брахот» 13а. [Эти примечания сделал сам Ребе].
8) В «Тора Ор» гл. «Тэцаве» на странице 81в.
9) См. письмо 8778.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 206 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter