СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 23:34

Том 23, стр. 144

Через несколько дней, когда молодые люди пойдут в эти так называемые нейтральные школы, но в которых мы не увидим и не обнаружим ни малейшего следа религии, мы хорошо понимаем, к чему это приведет.

Поэтому Вы извините меня за то, что я говорю Вам, что в такой ситуации и в такой период возникает вопрос, какова более глубокая цель такого кружка. Без сомнения, такое положение дел обусловлено влиянием, которое обернется в период выборов...

Даже если бы сомнения, которые Вы выражаете, были вполне обоснованными, вплоть до того, что они были чем-то большим, чем просто возможностью и уравновешивали определенный вклад, который мог бы возникнуть в результате этого на месте, мы также могли бы поставить под сомнение такой вклад, учитывая ущерб, причиненный таким образом. И это так, если признать, что страхи — это определенность, тогда как, по моему мнению, в большинстве из них нет сомнений. Почти наверняка они не будут реализованы, и, если это, тем не менее, имеет место в некоторых местах, мы снова можем поставить под сомнение важность вклада по сравнению с вредом, которого можно опасаться.

То, как я наблюдаю за ситуацией, исходя из того, что мы видим в разных местах нашей Святой Земли, пусть она будет восстановлена ​​и отстроена, настоящая проблема, без маскировки и без искусственности, заключается здесь в следующем. С одной стороны, в ближайшие месяцы будут учить маленьких мальчиков и девочек существованию Верховного Владыки, Святого, благословен Он. Мы будем говорить с ними о Его Торе не только теоретически, но и, возможно, по необходимости, подчеркивая конкретную сторону вещей. В десятках кварталов мы сможем наблюдать, что такое жизнь, основанная на Торе и заповедях. Но, с другой стороны, мы также объединимся с левым кругом, в том числе с теми, кто принадлежит к тому кругу, на который Вы намекаете, члены которого стремятся, не дай Б-г, не дать тысячам еврейских семей возможности получить доступ к Б-гу, Его Торе и Его заповедям. Как я вам говорил во время нашей беседы, бедняк хочет знать, почему у него отбирают хлеб, который позволил бы ему утолить голод, иначе, каковы бы ни были цели, он умрет от голода, не дай Б-г.

Мы могли бы, конечно, поставить следующий вопрос. Если ситуация столь же очевидна, как только что описанная, как могут быть сомнения относительно подхода, которого должен придерживаться религиозный человек? Но мы можем ответить на этот вопрос, рассмотрев порядок, в котором изложен стих: «Взятка ослепляет глаза мудрых и искажает слова праведных». Действительно, «стих не может быть отделен от его простого смысла»1, так что после того, как поражены слепотой и фальсификацией, такие люди все еще определяются как мудрые и праведные, но они слепы, не дай Б-г. По примеру, который приводится в работах по этике, небольшой лист бумаги, помещенный в непосредственную область глаза, затмевает и скрывает весь мир со всем, что в нем содержится. Кому-то вроде Вас, вероятно, нет необходимости говорить больше.

Примечание:
1) Согласно трактату «Шабат» 63а.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 245 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter