СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 20:38

Том 23, стр. 206

В разных книгах уже разъяснялось, что Десять Заповедей распространяются на всю цепочку мироздания и даже на то, что выходит за ее пределы или даже, таким же образом, на самую низшую точку, «наинизшую, что есть», согласно к выражению Алтер Ребе в святой книге «Тания»1. Именно по этой причине начало Десяти Заповедей звучит так: «Я — Б-г Всесильный твой, Который вывел тебя из земли египетской», сверху вниз. Действительно, Египет был бесконечно более низким положением, чем «Всесильный», если можно так выразиться. Более того, Имя Б-га Всесильный имеет то же числовое значение, что слово «природа»2. Точно также нет общей меры между Именами Всесильный и Б-г — Именем, характеризующим Сущность. И такое же расстояние существует также между Б-г и Я, потому что, по выражению книги «Зоар»3, «Я есть Тот, Кто Я есть, на Кого не указывает ни буква, ни знак».

Конец Десяти Заповедей намекает на глубины ада, потому что именно в этом месте необходимо указать: «Не убей». Это предупреждение адресовано тем, кто обладает свободной волей и поэтому может свободно выбирать. Таким образом, это самая низкая точка, поскольку, как говорят наши мудрецы4, что «даже комар предшествовал тебе». См. по этому поводу в книге «Тания» в главе 24.

Теперь всё, что только что было сказано, было дано сразу, и сами мудрецы подчеркнули5 единство этих Десяти Заповедей, сказанных в одном слове и одновременно. Таким образом, Тора, имеющая ту же этимологию, что и слово «учение», показывает, что дух и форма, духовное и материальное разделены только для наших плотских глаз, что может даже заставить нас поверить, что они противоположны или даже находятся в конфликте. Роль человека, как сказано, что «вы называетесь людьми»6, состоит поэтому в том, чтобы обеспечить преобладание духа над формой, духовности над материей, до тех пор, пока они не смогут соединиться, пока они не станут совершенно неразрывными. Каждый аспект творения и, тем более, все оно должно провозглашать: «Я — Б-г Всесильный твой… Да не будет у вас других богов…», как это было во время дарования Торы, вплоть до того, чтобы быть пропитанным сознание того, что «он есть не кто иной, как Он».

С почтением и благословением на радостное празднование, а также на продление радости и глубины получения Торы во все дни года.

Примечания:
1) В главе 36.
2) Согласно «Пардес», врата 12, в главе 2. См. по этому поводу «Сборник трактатов по хасидизму» том 2, на странице 93, примечание 76 и в указанных там ссылках.
3) III 257б. См. «Ликутей Тора» глава «Пинхас» на стр. 80б.
4) В трактате «Санедрин» 38а.
5) В «Мехилте», цитируется по комментарию РАШИ на стих «Итро» 20:1.
6) Согласно трактату «Йевамот» 61a.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 208 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter