СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 23:24

Том 23, стр. 210

Мы находимся на исходе субботы главы Торы «Беаалотха», «когда зажжете свечи»1, и мы можем найти в этой главе следующие учения, которые изложены там в иносказательной форме. Алтер Ребе объясняет2, что эти свечи обозначают души всех детей Израиля, как сказано: «Свеча Б-га есть душа человека» и «вы подобны людям»3. Каждый осуществляет это зажигание так, как описано в этой главе, а это значит, что в конце концов «пламя поднимается само собой»4.

Такая просьба обращена ко всем, и поэтому несомненно, что у каждого есть силы воплотить ее в жизнь, потому что «Творец не поступает несправедливо по отношению к Своим творениям»5.

Цель, которую необходимо достичь, в данном случае следующая: «К лицу светильника6 будут светить семь свечей». Иными словами, каждый, какова бы ни была его исходная ситуация7 в отношении практики Торы и заповедей, на одном из этапов, когда мы все еще стремимся к удовлетворению собственного интереса, сумеет действовать бескорыстно8.

И, тот, кого самого описывают как «отвергнутого», оказавшегося, совершенно очевидно, в гораздо более низком положении, чем тот, кого называют «отдаленным»9, тем не менее получает уверенность в том, что «никто не будет отвергнут», как решает тайное учение Торы и как ясно устанавливает ее раскрытая часть10.

Да будет угодно каждому принять позицию, которая только что была описана во всем, что их касается, чтобы они освещали «к лицу светильника». Таким образом, тот, кого на данный момент все еще определяют как «отвергнутого», сам преуспеет в служении Б-гу по желанию своего сердца, приняв, таким образом, то, что было служением Аарона11, благодаря уровню Аарон, который есть в каждом из нас. Фактически Аарон был одним из семи пастырей Израиля12. Таким образом, мы видим, что «вплоть до стебля, до цветков светильник был цельным»13.

Стебель — самая нижняя часть светильника, а цветок — самая высокая часть. Но все это действительно будет «цельным», из «чистого золота».

Примечания:
1) Глава «Беаалотха» начинается словами: «Когда возжигаешь лампады».
2) «Ликутей Тора» в начале главы «Беаалотха».
3) «Йевамот» 61а.
4) См. комментарий РАШИ к этой ссылке. См. также трактат «Шабат» 21а.
5) «Авода Зара» 3а.
6) Каково глубинное измерение и воля всех еврейских душ, которые сравниваются со светильником (согласно образу, изложенному в «Ликутей Тора» там же, глава 1 и конец главы 6).
7) См. «Законы изучения Торы» Алтер Ребе 4:3.
8) См. «Тания» в конце главы 41, где отмечается, что «каждый еврей желает объединить свою душу» и уточняется, еще до этого «мы искренне желаем в своем сердце хоть сколько-нибудь единения Творца и Его Присутствия.
9) На самом деле, раскаяние имеет две мотивации: искупление совершенных человеком грехов, с одной стороны, и возвращение души к ее источнику после ее нисхождения, с другой стороны, как поясняется, в частности, в «Ликутей Тора» глава «Дварим», на стр. 66в.
10) «Тания», в конце главы 39. «Законы изучения Торы», в ранее цитированной ссылке.
11) См. «Ликутей Тора» глава «Ваэтханан» на странице 8б и «Зоар» III 39а.
12) «Тора Ор» 32б. См. «Зоар Хадаш» в «Тикуним» на странице 104а.
13) См. «Ликутей Тора» в начале главы «Беаалотха».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 290 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter