№8952
С Б-жьей помощью
канун субботы главы «Ки Тиса» 5725 года
Бруклин, Нью-Йорк
Мир и благословение!
Я получил Ваше письмо1.
В главе этой недели говорится:
«И сказал Б-г Моше» — после того как Моше спросил Его2 в таких выражениях: «Владыка мира, какова будет судьба Израиля?» На самом деле грех золотого тельца только что был совершен3. Тогда Творец ответил Моше:
«Скажи» — для всех поколений4, включая «день, который я вспомню», потому что тогда «Я вспомню их грех» золотого тельца5:
«Когда будешь вести» — это предписание адресовано именно «тебе»6, то есть главе Израиля7, потому что только Моше никоим образом не был причастен к греху золотого тельца, так как он был тогда на горе, в обществе Б-га.
«Вы поднимете их головы» — и, таким образом, сможете «заставить их головы возвыситься»8, привести к возвышению. Таким образом, вы сможете сосчитать их9 и, таким образом, подчеркнуть любовь Б-га к ним10, получить искупление...
Примечания:
1) Это письмо было адресовано нескольким людям. См. «Ликутей Сихот» том 6, стр. 395. [Далее следуют комментарии Ребе Короля Мошиаха].
2) Трактат «Баба Батра» 10б.
3) Мидраш «Танхума», в начале главы «Тиса» и комментарий РАШИ к стихам «Тиса» 30:16.
4) Как указано нашими мудрецами в трактате «Баба Батра».
5) Трактат «Санедрин» 120а.
6) Что не относится к другим переписям, как отмечает МААРША в трактате «Баба Батра» 10б.
7) См. длинное объяснение, содержащееся в комментарии к хасидскому трактату под названием «Небеса — Мой Трон» в главе 3, которая напечатана в «Ликутей Тора» к трём главам и «Ор а-Тора» к главе «Берейшит»том 3, начиная со страницы 473б.
8) Комментарий РАШИ к трактату «Баба Батра» 10б.
9) Ибо стих или идея «не могут быть отделены от их простого смысла».
10) См. комментарий РАШИ в начале главы «Матот». Более того, перепись в данном случае приносит возвышение и, следовательно, ясно, что никто не может исчезнуть, как указано в трактате «Бейца» 3б. Это позволяет нам ответить на вопрос, поставленный этим же отрывком из трактата «Баба Батра», о том, что возвышение достигается при посредничестве благотворительности. Действительно, если это так, то зачем устанавливать число сынов Израилевых? И этот вопрос тем сильнее, что мы также можем задаться вопросом, каким образом этот рассказ возвышает их? Потому что, наоборот, запрещено считать евреев, как это утверждается в «Шулхан Арух» Алтер Ребе в разделе «Орах Хаим» 156:15, где в качестве ссылки на полях цитируется: «РАМО», но, возможно, оно должно читаться: «Шмуэль I». Следует заключить, что число евреев само по себе имеет внутренний рост, как показано здесь.