…за грех, который препятствует1 возвышению евреев (в частности — грех золотого тельца)...
И дадут они каждый выкуп за душу свою2 — это благотворительность, как сказано (Даниэль 4:24): «Искупи грехи свои3 благотворительностью».
* * *
И так как у каждой еврейской души есть аспект от Моше, нашего учителя4, — то указание нашей недельной главы Торы, что с помощью этого аспекта каждый может возвысить себя благодаря раскрытию своей любви ко Всевышнему, задумавшись над тем, что «любовью вечной возлюбил Ты нас, Г-сподь, Б-г наш и т.д.» и «нас избрал» — это материальное тело — «и приблизил к Себе и т.д.», ведь тогда соответственно как лицо5 отражается в воде, так и он пробудится6 для того, чтобы привлечь бесконечный свет Всевышнего вниз и поднять весь мир ко Всевышнему7. И это достигается с помощью Торы и заповедей, в особенности с помощью благотворительности, которая является основой практических заповедей и превосходит их всех8 — в исполнении указания сделать святилище и жилище для Всевышнего.
С благословением на успех в Вашей работе в области святости.
М. Шнеерсон
* * *
Что касается того, что Вы пишете9 о коробках «Колель ХАБАД» — так удивителен этот вопрос после ускорения, которое придали нам все главы ХАБАДа. И счастлив каждый, кто старается в этом отношении и совершает действия.
Примечания:
1) Поэтому удивился Моше, чем возвысит и т.д. И см. также «Шмот раба», гл. «Тиса»: «Когда будешь вести счет тому, что должны Мне евреи». И комментарий Цемах-Цедека («Путь твоей заповеди» часть 2 [и в «Ор а-Тора», гл. «Тиса», стр. 1854], 269а) на основании сказанного в Иерусалимском Талмуде, трактат «Шкалим» (2:3) о долге за грехи, наподобие сказанному: «Мои грехи прошли над моей головой».
2) См. комментарий р. Гершома, «светоча изгнания», к трактату «Бава батра» там.
3) См. Цемах-Цедек там.
4) «Тания» в начале гл. 42. И см. «Тикуней Зоар» 669 (115а): «В каждом поколении есть продолжение Моше… до шестисот тысяч».
5) «Тания» в конце гл. 49.
6) «Тания», предисловие к разделу «Врата единства и веры». И там: «Эту любовь Моше хотел внедрить в сердце каждого еврея и т.д.», см. там.
7) «Тания» в конце гл. 49.
8) «Тания» гл. 37 (48б-49а).
9) Этот отрывок — р. Ицхаку Дубову. Другие письма к нему — выше, письмо 8709 и в примечаниях там.