СБП. Дни Мошиаха! 1 Ияра 5784 г., пятый день недели Кдошим | 2024-05-08 18:03

Том 23, стр. 365

И «возьмите себе», себя и все, что имеете, чтобы вернуться к себе, к истинному и вечному еврейскому «я»1.

Все это должно, кроме того, совершиться в весенний месяц, не затронутый теми, кто желает злоупотреблять, порождая темный мир, в котором есть человек, утверждающий: «моя сила и могущество руки моей» и провозглашающий: «Вот твой бог», чьим рабом ты являешься, так что для Б-га больше нет места.

Наоборот, именно в месяц весны2 Вечный Б-г вывел тебя из Египта3. Все чудеса, которые мы наблюдаем в мире, должны привести нас к еще более ясному восприятию истины. Согласно формулировке наших мудрецов4: «Вечный, наш Б-г, Владыка мира, Который сделал так, чтобы в нем не было недостатка ни в чем».

* * *

Да дарует Б-г помощь и успех, чтобы Песах, время нашей свободы, принес всем и каждому во всем Израиле истинное освобождение от всех препятствий и всех ограничений, чтобы можно было служить Б-гу всем сердцем.

Примечания:
1) См. мидраш «Шмот раба» 15:23, где говорится: «Для вас: именно об этом сказано: вам одному и никому больше с тобой».
2) См. «Ликутей Тора» гл. «Бамидбар» 3а и в конце хасидской беседы, озаглавленной: «Этот месяц», написанный моим тестем и учителем в «Сефер а-Маамарим» 5700 г.
3) Исход из Египта был ночью, и точно так же не должно быть затронуто, если в настоящее время некоторые находятся в ночи и не узнают правды. Действительно, в стихе Йешая 60:2 говорится: «Сумрак покрывает землю и тьма — народы, но Всевышний просвещает тебя и честь Его открывается тебе».
4) Это благословение деревьев, которое читается весной. См. «Брахот» 43б. Согласно мнению некоторых последних законоучителей в «Орах Хаим», глава 226, это благословение не обязательно произносится в Нисане. Для других, с другой стороны, например, «Сдей Хемед» в сборникк законов в статье «Благословение» в начале главы 2, обязательно нужно сказать это в Нисане. Алтер Ребе в своей первой таблице благословений говорит, что после 30-го числа это благословение читается без упоминания имени Б-га и Его атрибутов, а это означает, что оно читается не только в Нисане. С другой стороны, в порядке благословений своего Сидура (13:14) он не повторяет это утверждение. Можно объяснить, хотя это трудно признать, что он таким образом подчеркивает необходимость сказать это благословение только один раз. Однако все еще можно задаться вопросом, почему он не объясняет выражение «Шулхан Аруха» «в дни Нисана», то есть не только в течение этого месяца, точно так же, как он приводит подробности о различных других моментах, касающихся благословений. Тем не менее, можно сказать, что он не принимает это утверждение, потому что его позиция, в конечном счете, такова, что это благословение не должно произноситься не в Нисане. Однако мы не понимаем, почему сказано: «после 30», но здесь этот момент развиваться не будет.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 804 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter