СБП. Дни Мошиаха! 25 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-05-03 05:54

Том 23, стр. 427

№9010

С Б-жьей помощью
3-й день недели, когда было дважды сказано1 «ибо он благ»,
5 Менахем-Ава2, канун3 шестого, 5725 года
Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо4. Мы находимся в дни, которые со всей уверенностью превратятся5 в радость и веселье с приходом нашего праведного Мошиаха.

И, в соответствии с известной фразой, «хоть и медлит6, тем не менее я каждый день жду его прихода, как сказано: „Если медлит, жди его“», да будет угодно, чтобы так произошло очень скоро и в наши дни, очень скоро.

Согласно тому, что установлено различными текстами7, сам факт ожидания его8 ускоряет приход Мошиаха, и Б-г будет действовать для того, кто его ждет9.

Ведь именно так умножают заслугу и приближают следствие — Освобождение как можно скорее10.

И это объяснение можно дополнить следующим комментарием наших мудрецов11: «Тот, кто ждёт: это выражение относится к душе, прилагающей свои усилия к определенному аспекту мудрости...

Примечания:
1) См. «Кидушин» 40а, «Ор а-Тора» Цемах-Цедека, гл. «Берейшит», со страницы 33.
2) Именно в этот день Ребе перестал читать «кадиш» по своей матери, раббанит Хане, которая умерла 6 Тишрея 5725 года.
3) См. замечание РААВАДа о «Маор» в начале трактата «Псахим».
4) Это письмо было адресовано нескольким людям. См. «Ликутей Сихот», том 8 на странице 359 и том 13 на странице 292.
5) См. ТАЗ на «Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим», в начале главы 550.
6) Хабакук 2:3. См. трактат «Санедрин» 97б и «Зоар» III 279а.
7) См. «Врата Освобождения» том 1, со страницы 64.
8) Это позволяет понять, что говорится в трактате «Санедрин» там: «Один ждет, чтобы получить награду». Более того, наши мудрецы уточняют, что Творец действует «мера за меру», то есть то, как мы относимся к Нему.
9) Йешаяу 64:3. Таргум переводит стих следующим образом: «Кто ожидает Твоего спасения»».
10) Согласно трактату «Санедрин» 98а. См. «Врата света» в конце хасидского эссе под названием: «Он придет в царских одеждах».
11) «Зоар» I 130б, прокомментированный хасидским эссе под названием «И Авраам был стар» от 5666 года, а также следующими. [1, 3, 5-6, 8-11 это примечания самого Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха].

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 460 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter