СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 05:53

Том 3, стр. 104

№482

1

С Б-жьей помощью
10 Ияра, 5709 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Й.

Мир и благословение!

...В отношении повторения хасидских трактатов2 так, чтобы понял также человеческий разум: такие трактаты уже были отобраны и записаны, в том числе по этой причине, на идише3, и были опубликованы в «Книге хасидских трактатов на идиш».

Следует сказать, что тот факт, что для практики сна в цицит не приводится доказательство из поколения умерших во время странствий в пустыне4, может быть объяснен несколькими способами. Самое простое и ясное объяснение заключается в том, что у них не было специального малого талита, однако были нити цицит, прикреплённые к их одежде, которую они носили постоянно5. И очевидно, что они не желали и также, возможно сказать, было запрещено спать в обнажённом виде. И это легко понять. Хотя обычно (в другие периоды) они спали без одежды6.

И в качестве доказательства можно привести как пример короля Давида. См. «Тосафот» к трактату «Бава Батра» 74а, «Нида» 61б и постановления Цемах-Цедека, заповедь «Цицит». И нет здесь места для более подробного обсуждения.

№483

7

С Б-жьей помощью
13 Ияра, 5709 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Давид Бравман8

Мир и благословение!

Ваше письмо от 29 Нисана было получено. Прилагаются «Ликутей Дибурим» на Лаг ба-Омер. И, несомненно, Вы удостоите им общественность подходящим для этого образом, как объясняется в этой беседе, раздел 2, а также в ряде мест.

И следует связать это с Лаг ба-Омер в частности, согласно сказанному нашими мудрецами («Йевамот» 62б)..

Примечания:
1) На полях предыдущего письма (см. примечание там) и его дата изменена на 14 Ияра.
Напечатано в «Ликутей Сихот» том 8 стр. 310 и дополнено по фотокопии письма.
2) Например, в некоторых случаях принято собирать хасидов вместе, а один из них читает наизусть трактат по хасидизму. Часто те, кто читает трактат, сосредотачиваются на том, чтобы правильно произнести его, не обращая особого внимания на то, понимают ли это слушатели или нет. Человек, которому адресовано письмо, написал Ребе и спросил, желательно ли, чтобы внимание было обращено и на понимание слушателей.
3) Который в то время понимало больше людей, чем святой язык (на котором традиционно пишут трактаты по хасидизму).
4) Которых заметили (как сообщается в «Бава Батра» 74а) лежащими в своих могилах с цицит. Как объясняет «Тосафот», каждый 9 Ава они ложились спать в свои могилы. Поскольку они были одеты в цицит, когда ложились спать, их трупы видели с цицит.
5) То есть, в ту эпоху было принято носить одежду с четырьмя углами, к которым нужно было привязать цицит, как часть обычной одежды. В более позднюю эпоху ношение одежды с четырьмя углами больше не было обычным явлением. Чтобы продвигать соблюдение заповеди цицит, наши мудрецы предписали носить специальную одежду — малый талит.
6) Ибо неуместно, чтобы тело было похоронено без одежды, а они ожидали смерти.
7) По фотокопии письма.
8) Другие письма к нему — выше, письмо №415 и в примечаниях там.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 786 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter