СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 07:44

Том 3, стр. 137

…и мира»), что вообще не начинали накладывать его даже за один день перед тем, как ему исполняется 13 лет, даже если речь идет о сироте.

И вот, распространился обычай1 обучать подростков накладывать тфиллин за 2-3 месяца перед их 13-летием, как приводит это Алтер Ребе в своем «Шулхан Арухе», п. 37 в конце. И на мой скромный взгляд, на основании вышесказанного, что если нет четких причин в особых случаях, чтобы делать наоборот, то также если речь идет о сироте, он не должен увеличивать время своей учебы по сравнению с другими ребятами, а в то время, когда он хочет учить как накладывать тфиллин, пусть лучше учит Тору и заповеди. — И кроме упомянутых причин есть также опасение, что его привлекут к общественной молитве и т.п. — также нужно добавить в пункт, чтобы не предваряли для сирот, так как Алтер Ребе не упоминает об этом в своем «Шулхан Арухе», — и это не окончательная причина, ведь, как мне кажется, Алтер Ребе остерегался и старался меньше приводить обновленные законы, которые не приводятся предыдущими законодателями. И наподобие обычая РИФа и РАМБАМа, как известно в законодательных правилах.

— И из дома нашего учителя: мой тесть и учитель, Ребе ШЛИТА начал накладывать тфиллин — скрыто — и с благословением в 5651 году, когда ему исполнилось 11 лет.

6) Выполняется ли обязанность по Торе в благословении после трапезы с хлебом, если говорят слова2: «Благословен милосердный…»?

Все три благословения — из Торы и слова «Благословен милосердный…» не заменяют их постфактум, а только благословение «Насыщает» (трактат «Брахот» 40б). И очевидно и обязательно также задать вопрос: возможно женщины освобождены от благословения после трапезы, так как они не присутствовали во время раздачи Земли (Израиля) во время завета и (дарования) Торы — а все это находится во втором благословении.

И знайте, что уже постановил Алтер Ребе («Благословения на получаемые удовольствия» 13:4), что в данном тексте нужно сказать: «Милосердный Б-г наш, властелин мира», согласно мнению рабейну Йона (трактат «Брахот» глава 9 в начале, приводится в ТАЗ и «Баэр эйтев», раздел «Орах хаим» п. 219 в начале), а «Благословения на получаемые удовольствия» в его молитвеннике были написаны позже, чем «Шулхан Арух» (187:4), где не написал слова «Б-г наш» и «мира» — и очевидно, что не нужно делать разделения здесь между благословениями.

7) Нужно ли отвечать «Истинно» после благословений, которые произносят ученики во время их изучения?

Это известное место в Талмуде (трактат «Брахот» 53б) и вынесено постановление в ТУР и «Шулхан Арухе», что нет никаких сомнений в том, что не следует отвечать и я не понимаю, в чем тут Ваше затруднение?

8) Когда обучают благословениям и т.д. учеников, которые обязаны произносить их3 — можно ли [преподавателю] говорить Имя [Всевышнего] во время обучения, а также не в тот момент4, когда [у него самого] есть обязанность?

Примечания:
1) См. «Книгу обычаев ХАБАДа», стр. 4.
2) «Брих рахамана Элокана малка дэ алма маре д'ай пита» — «Благословен милосердный,... господин этого хлеба». Фраза на арамейском языке, которая произносится как эрзац благословения после трапезы (с хлебом).
3) То есть, ученики старше 13 лет.
4) Например, когда он пьет воду, а перед этим произносит вслух благословение на неё.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3317 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter